Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся.pdf

1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.
Тема, предложенная обучающимся, согласуется с педагогом. Темы итоговых
индивидуальных проектов утверждаются на педагогическом совете.
1.8. Проект может быть только индивидуальным.
1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную
направленность.
1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и
средства ясно обозначены, совместно с обучающимся составлена программа
действий.
2. Цели и задачи выполнения ИИП
2.1. Для обучающихся: продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении избранной области.
2.2. Для педагогов: создание условий для формирования УУД
обучающихся, развития их творческих способностей и логического
мышления.
2.3. Задачами выполнения проекта являются:
2.3.1. Обучение планированию, самоорганизации (обучающийся
должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её
достижению, концентрироваться на достижении цели на
протяжении всей работы).
2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации,
материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно
её использовать).
2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и
критическое мышление.
2.3.4. Развитие способности к решению личностно и социально
значимых проблем и воплощения найденных решений в
практику.
2.3.5. Формировать и развивать навыки сотрудничества,
публичного выступления.
2.3.6. Формирования навыков использования ИКТ.
2.3.7. Формирование позитивного отношения к деятельности
(проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии
с установленным планом).
3. Права и ответственность сторон
3.1. Руководитель итогового индивидуального проекта должен:
 совместно с обучающимся определить тему и программу действий;
 совместно с обучающимися определить цель работы, этапы, сроки,
методы работы, источники получения нужной информации;

 мотивировать обучающегося на выполнение работ по итоговому
индивидуальному проекту;
 оказывать всяческую помощь обучающемуся по вопросам
планирования, методики, формирования и представления результатов
исследования;
 контролировать выполнение обучающимися плана работы по
выполнению итогового индивидуального проекта.
3.2. Руководитель итогового индивидуального проекта имеет право:
 требовать от обучающегося своевременного и качественного
выполнения работы, ответственного отношения к ее выполнению;
 использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные
ресурсы;
 обратиться к администрации школы в случае систематического
несоблюдения сроков реализации плана итогового индивидуального проекта.
3.3. Обучающийся должен:
 выбрать тему итогового индивидуального проекта;
 посещать консультации и занятия по индивидуальному
проектированию;
 ответственно относиться к требованиям и рекомендациям
руководителя;
 выполнять
запланированную
работу
в
установленные
индивидуальным планом сроки;
 подготовить публичный отчет о проделанной работе;
3.4. Обучающийся имеет право:
 на консультативную, информационную поддержку руководителя на
любом этапе выполнения проекта;
 использовать
для
выполнения
индивидуального
проекта
информационные ресурсы школы (библиотека, Интернет).
4.

Организация работы над проектом

4.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем
руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный,
основной, заключительный.
4.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и
руководителя проекта.
4.3. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом
разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы,
отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов,
оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
4.4. Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание
работы.

4.5. Контроль соблюдения сроков, промежуточную оценку
осуществляет педагог, руководитель проекта.
4.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет
классный руководитель.
4.7. Контроль и организация работы по итоговым индивидуальным
проектам возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной
работе в соответствии с должностными обязанностями.
5. Формы представления результатов проектной деятельности
5.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы,
обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый
доклад и др.);
5.2. Художественная творческая работа (в области литературы,
музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в
виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки,
художественной декламации, исполнения музыкального произведения,
компьютерной анимации и др.;
5.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
5.4. Отчетные материалы по социальному проекту, которые могут
включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта
6.1. Общие требования
Текст печатают 14-м размером шрифта, с интервалом 1,5. Отступ от
левого края 3 см; правый, верхний и нижний - 2 см. Текст работы печатается
на одной стороне стандартной белой бумаги формата А 4. Объем работы не
более 10-15 стандартных страниц формата А4 (без учета страниц
приложения).
Титульный лист (Приложение 1) содержит следующие атрибуты:
название учебного учреждения; название работы, год выполнения работы;
сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и
руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место
работы). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации.
Содержание/Оглавление - это вторая страница работы. Она также не
нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно
приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых
эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав и
параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же
форме, что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются
строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы,
параграф, список литературы или список использованных информационных
источников, приложения) указывается страница, с которой начинается
изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница».
Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы - арабскими.

Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и
приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы.
Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый
номер страницы, ставят в правом углу нижнего поля страницы.
Каждый новый раздел работы (план, введение, раздел/глава,
заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы.
После названия темы, подраздела, главы, параграфа (и таблицы,
рисунка тоже) точка не ставится. Размер абзацного отступа («красная
строка») должен быть равен пяти знакам (или 1-1,5 см). В заголовках не
допускается разрыв слова. Текст форматируется «по ширине».
Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены
сносками
об
источниках,
включая
страницу.
Это
требование
распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков,
рисунков. При авторском выполнении делается ссылка на источник
цифровых данных.
Количество источников литературы для работы в любом случае не
менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в
журнале, сборник, так и книга. Таким образом, один сборник может
оказаться упоминаемым в списке литературы и 2, и 3 раза, если
использованы в работе 2-3 статьи разных авторов из одного сборника.
Структура работы:
1. Введение
2. Основная часть (описание работы)
3. Заключение
4. Литература
5. Приложение
6.2. Требования к оформлению каждой структурной части
6.2.1. Введение
Введение является важной составной частью каждой работы, и следует
тщательно проработать в нем каждую строку. Во введении представляется
обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности).
Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:

Актуальность темы работы - почему важна эта тему: чем она
значима для текущего момента, для современной ситуации.

Постановка проблемы - в чем выражается какое-либо
противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и
одновременно потребность в ней.

Разработанность исследуемой проблемы - то есть обзор
литературы по данному вопросу.

Цель - то, что предполагается получить по окончании работы,
итоговый результат исследовательской деятельности.

Основные задачи отражают последовательность достижения
цели; то есть задачи - это то, что необходимо сделать, чтобы получить

намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить,
измерить, сравнить, оценить). Целей не может быть много классическим считается наличие одной или двух целей. К каждой цели
должно быть представлено не менее трех задач.

Методы решения основных задач - те способы деятельности,
которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные
задачи и получить намеченный результат. Количество используемых
методов в ученических работах обычно также невелико от одного до
трех.
Объем введения составляет не более 1-3 страницы.
6.2.2. Основная часть (описание работы)
Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен
на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части
текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на
главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более
параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех
страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как
минимум, 6 страниц.
Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом
иной величины (большей, чем основной текст). В конце каждой структурной
части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы
должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не
оформляется, кроме расположения - он находится в последнем абзаце текста.
Таблицы, графики, диаграммы. Расположение данных в форме
таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для
сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы - сжатое
представление и систематизация данных. Соответственно, любое
значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно
в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной
странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без
разделяющего их текста.
Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в
приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.
Заключение
Основная задача заключения - показать, что поставленная цель
достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной
результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы.
Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В
заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы,
указываются области их применения и другие важные выводы.
Объем заключения: не более 1-2 страницы.
6.2.3 Литература
Список литературы завершает работу. Он отражает только ту
литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в

процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие
работ последних лет издания и статей из научных журналов.
Заголовок этого раздела формулируют на практике по-разному:
литература, список литературы, список информационных источников и т.д.
Список информационных источников составляется в соответствии с
требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1.-2003
Библиографическая запись. Библиографическое описание.
6.2.4. Приложение
В работе могут иметь место приложения - это материалы прикладного
характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы.
К ним относятся следующие материалы:
 различные положения, инструкции, копии документов;
 схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно
размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный
характер (или превышают объем 0,5 страницы);
 бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;
 иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые
имеется ссылка в тексте и пр.
Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь
тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое
приложение
6.2.5. Проектная работа учащегося должна включать отзыв
руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в
ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой
работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в
отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных
решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
7. Требования к защите проекта
Защита проектов производится публично, в виде устной или компьютерной
презентации. Защита осуществляется в процессе специально организованной
деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной
конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется
возможность публично представить результаты работы над проектами и
продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными
элементами проектной деятельности.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения
комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской,
презентации обучающегося и отзыва руководителя.

8. Подготовка презентации к защите итогового
индивидуального проекта
Презентация итогового индивидуального проекта представляет собой
документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в
проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по
совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального
проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы:
диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п.,
которые иллюстрирую предмет защиты проекта.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет
рассматривать результаты работы, надо подготовить текст выступления. Он
должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель ;
3) какие ставились задачи;
4) актуальность работы;
5) основная часть;
6) заключение, выводы.
Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта
служит
для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
1 слайд - титульный
Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора
и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
 полное название образовательной организации;
 тема индивидуального проекта
 ФИО обучающегося
 ФИО руководителя индивидуального проекта
 год выполнения работы
2 слайд - ВВЕДЕНИЕ
Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:
 Актуальность
 Цели и задачи проекта
 Объект проекта
 Предмет проекта
 Период проекта
3- 6 слайды (основная часть) - непосредственно раскрывается тема
работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта
исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта
(таблицы, графики, рисунки, диаграммы).
7 слайд (ВЫВОДЫ)

 итоги проделанной работы
 основные результаты в виде нескольких пунктов
 обобщение результатов, формулировка предложений
устранению или совершенствованию
9.

по

их

Критерии оценивания итогового индивидуального проекта

9.1. При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне
сформированности навыков проектной деятельности делается на основе
оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и
пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех
критериев:

способность к самостоятельному приобретению знаний и
решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать
адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации,
формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию
принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета,
объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает
оценку сформированности познавательных учебных действий;

сформированность предметных знаний и способов действий,
проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой
использовать имеющиеся знания и способы действий;

сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в
умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для
достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в
трудных ситуациях;

сформированность
коммуникативных
действий,
проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу,
представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
9.2. С целью определения степени самостоятельности учащегося в
ходе выполнения проекта необходимо учитывать три уровня
сформированности навыков проектной деятельности: ниже базового уровня,
базовый уровень и уровень, выше базового.
9.3. Оценивание проектной работы происходит в соответствии с
требованиями оценочного листа проекта (Приложение 2) руководителем
проекта и членами экспертной комиссии.
9.4.
Итоговая отметка по каждому критерию и итоговая отметка в
целом за проект определяется как среднее арифметическое отметок,
выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии. При
этом итоговая отметка выставляется в пользу ученика на основании правил
математического округления.
9.5. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить
особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено

при поступлении в профильные классы.
9.6. Результаты выполнения индивидуального проекта могут
рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника
общеобразовательного учреждения на избранное им направление
профильного обучения.

Приложение 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Ключевая

Итоговый индивидуальный проект по химии
Пищевые добавки в йогуртах

Автор учащаяся 9 класса
Иванова Мария Ивановна

Руководитель Петрова Мария Петровна,
учитель биологии и химии

п. Ключевая
2020 год

Приложение 2
Оценочный лист проекта: _____________________________________________________________________________
(название проекта)

Исполнитель: _______________________________________________________, ученик (ученица) ___________класса
(ФИО)

Руководитель проекта: _____________________________________________, __________________________________
(ФИО)

Критерии оценивания
1.Способность к
самостоятельному
приобретению знаний и
решение проблем

Базовый уровень
(3 балла)
руководитель
экспертная
проекта
комиссия
Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно с
опорой на помощь руководителя
ставить проблему и находить пути
ее решения; продемонстрирована
способность приобретать новые
знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более
глубокого понимания изученного

(должность)

Выше базового уровня
(от 4 до 5 баллов)
руководитель
экспертная
проекта
комиссия
Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно
ставить проблему и находить пути
ее решения; продемонстрировано
хорошее владение логическими
операциями, навыками
критического мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована способность
на этой основе приобретать новые
знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более
глубокого понимания проблемы.
Данный уровень оценивается в 4
балла
Работа свидетельствует о
способности самостоятельно

Итоговый
балл

2.Сформированность
предметных знаний и
способов действий

З. Сформированность
регулятивных действий

ставить проблему и находить пути
ее решения; продемонстрировано
свободное владение логическими
операциями, навыками
критического мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована повышенная
способность на этой основе
приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого
понимания проблемы.
Данный уровень оценивается 5
баллами
Продемонстрировано понимание
Продемонстрировано хорошее
содержания выполненной работы. В владение предметом проектной
работе и в ответах на вопросы по
деятельности. Присутствуют
содержанию работы отсутствуют
незначительные ошибки.
грубые ошибки
Данный уровень оценивается 4
баллами
Продемонстрировано свободное
владение предметом проектной
деятельности. Ошибки
отсутствуют. Данный уровень
оценивается 5 баллами
Продемонстрированы навыки
Работа хорошо спланирована и
определения темы и планирования последовательно реализована,
работы.
своевременно пройдены

Работа доведена до конца и
представлена комиссии; некоторые
этапы выполнялись под контролем
и при поддержке руководителя. При
этом проявляются отдельные
элементы самооценки и
самоконтроля учащегося

4.Сформированность
коммуникативных
действий

Продемонстрированы навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки простой презентации.

большинство этапов обсуждения и
представления. Контроль и
коррекция осуществлялись с
помощью руководителя проекта.
Данный уровень оценивается 4
баллами
Работа тщательно спланирована и
последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы обсуждения и
представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись самостоятельно
Тема достаточно полно раскрыта.
Текст/сообщение структурированы.
Основные мысли выражены ясно,
логично, последовательно,
аргументированно. Работа вызывает
интерес. Данный уровень
оценивается 4 баллами. Тема
раскрыта полностью.
Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все мысли
выражены ясно, логично,
последовательно,
аргументированно. Работа вызывает
повышенный интерес.
Данный уровень оценивается 5

баллами.

Зачет ставится при наличии 12 баллов
Заключение: _________________________________________________________________________________________
Дата «___»__________________20___г.
Руководитель проекта: _____________________________________________, __________________________________
(ФИО)

(должность)

Член экспертной комиссии: ________________________________________ , __________________________________
(ФИО)

(должность)

Член экспертной комиссии: ________________________________________ , __________________________________
(ФИО)

(должность)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».