План внеурочной деятельности на 2022-2023 уч.год (1-4 классы)

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, создание благоприятных условий для
развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(общеинтеллектуальное,
общекультурное,
духовно­нравственное,
спортивнооздоровительное, социальное, профилактика безнадзорности и правонарушений,
социально-опасных явлений).
1.
Общеинтеллектуальное направление.
Способствует развитию интеллектуальных, творческих способности детей,
расширение
общих знаний и формирование интеллекта. Работа осуществляется
посредством интеллектуальных викторин, предметных олимпиад, предметных недель,
факультативов и других форм деятельности.
2.
Общекультурное направление.
Способствует развитию творческих способностей средствами театрального
искусства, декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства, а также
экскурсий и общешкольных мероприятий.
3.
Духовно-нравственное направление.
Способствует раскрытию новых способностей обучающихся в области творчества.
Педагоги дополнительного образования будут осуществлять свою работу в форме
групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок. Направление
реализуется через организацию воспитательной работы: проведение классных часов, бесед,
фестивалей, концертов, гражданских акций, выставок, военно-спортивных конкурсов, игр,
экскурсий в музеи, викторины, музыкальные праздники, изготовление стенгазет,
коллективные творческие дела.
4.
Спортивно-оздоровительное направление.
Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа
жизни, профилактика дорожно-транспортного движения, воспитание навыков безопасного
поведения на улице, развитие творческой самостоятельности посредством освоения
двигательной деятельности. Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний,
игр, акций, викторин, весёлых стартов.
5.
Социальное направление.
Общественно-полезная деятельность представлена реализацией проектной
деятельности, целью которой является воспитание бережливости, ответственности,
уважительного отношения к труду, к людям труда, формирование экологической культуры
и бережного отношения к природе. Формами занятий с учащимися по данному
направлению являются: трудовые акции, экскурсии, тематические беседы, экологические
акции, проекты.
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но
в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;

сформированность
мотивации
к
обучению
и
целенаправленной
познавательной деятельности;


сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

сформированность правосознания и экологической культуры;

способность обучающихся ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметные результаты:

освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных
действий и способность использовать их в познавательной и социальной практике;

самостоятельность обучающихся в планировании и организации
сотрудничества с педагогами и сверстниками;

способность обучающихся к построению индивидуальной образовательной
траектории;

владение проектной и социальной деятельностью.
Реализация программы внеурочной деятельности направлена на:

развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;

воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

получение школьником опыта самостоятельного социального действия;

формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;

формирования у детей основ экологической культуры, бережного отношения
к природе;

увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой
культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

реализация, в конечном счете, основной цели – достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
Формы организации внеурочной деятельности
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности МКОУ СОШ
п. Ключевая, осуществляется в таких формах как проектная и исследовательская
деятельность, экскурсии, кружки, спортивные секции, олимпиады, интеллектуальные
марафоны, соревнования, предметные недели, конкурсы и другие формы на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Данные формы
организации деятельности обучающихся не являются учебными занятиями.
Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими

работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной
деятельности коллектива, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в
соответствии с их выбором.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350
часов за 4 года обучения.
При организации внеурочной деятельности в работе принимают участие
педагогические работники данной организации. МКОУ СОШ п. Ключевая стремится
создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня,
которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети
идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое
образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно
проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и
ценности.

Направления
Спортивнооздоровительное

Курсы

Классы/часы
1
2
1

Школа здоровья
Школа безопасности

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2
1

1
1

2
1

1
1

0,5

0,5

0,5

0,5

Всего

1,5

1,5

1,5

Мир информатики
Воспитательные мероприятия *

0,5

0,5

0,5

1,5
1
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1
1

1

1

2

1

1

Всего

Общеинтеллектуальное

Разговоры о важном
Воспитательные
мероприятия*

Летний оздоровительный
лагерь
Всего
Общекультурное

В мире искусства
В мире красоты
Где живут куклы

Социальное

4

1

Летний оздоровительный
лагерь
Воспитательные мероприятия*
Духовнонравственное

3

1

Летний оздоровительный
лагерь
Воспитательные мероприятия*
Всего
Умелые ручки

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5
2

0,5
2
1

0,5
2

0,5
2

Летний оздоровительный
лагерь
Воспитательные мероприятия*
Всего
ИТОГО в неделю
в год
Общее количество часов за 4
года

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5
1
7,5
247

0,5
2
7,5
255

0,5
1
7,5
255
1012

0,5
1
7,5
255

* Мероприятия согласно календарного плана воспитательной работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».