Учебный план дошкольного образования на 2022-2023 учебный год

1

Оглавление
1. Пояснительная записка ....................................................................................................................... 3
1.1. Нормативные основания составления учебного плана ................................................................ 3
1.2.Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана: ................................. 3
1.3.Программно-целевые основания (УМК ООП ДО): ......................................................................... 3
1.4.Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН
2.4.1.3049-13). .......................................................................................................................................... 4
2.Учебный план ......................................................................................................................................... 7
2.1.План непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни)
................................................................................................................................................................... 7
2.2.План непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7
лет) ............................................................................................................................................................ 7
3.Комплексно-тематическое планирование ......................................................................................... 9
3.1.Комплексно – тематическое планирование для детей 2-3 лет ..................................................... 9
3.2.Комплексно – тематическое планирование для детей 3-4 лет ....................................................11
3.3.Комплексно-тематическое планирование для детей 5 - 6 лет .....................................................13

2

1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа п. Ключевая (далее - ОУ) /дошкольное образование/
на текущий учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в актуальной редакции) «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14
ноября 2013г., регистрационный № 30384) (с изменениями от 21 января 2019 г).
3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014) (с изменениями, утвержденными приказом
министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 32).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки
России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

1.2.Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. принцип научной обоснованности и практической применимости;
3. принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
4. принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
5. решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого
и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования;
6. построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
1.3.Программно-целевые основания (УМК ООП ДО):
Учебный план разработан с учётом:
- комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования «Детство» под руководством Т.И. Бабаевой. Коллектив
образовательного учреждения использует учебно-методический комплект к этой
комплексной программе. Учебно-методический комплект и программа включены в
антологию программ реестра ФИРО;
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;

3

- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Для реализации ООП ДО в части формируемой участниками образовательных отношений,
с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей старшего
дошкольного возраста предусмотрено:
- реализация программы «Мы живем на Урале» /Толстикова О.В., Савельева О.В. Екатеринбург.: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014г.
- обогащение содержания образовательных областей в ходе реализации образовательной
программы происходит с помощью использования современных образовательных
программ, методических пособий, технологий Глазыриной Л.Д. «Физическая культура дошкольникам». - М: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.; методическое пособие
«Двигательная активность ребенка в детском саду» Руновой М.А. Основы безопасности
детей дошкольного возраста/Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Москва.:
Просвещение, 2007.
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует
эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной
возрастной группы в другую. Содержание данных комплексных и парциальных программ
способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным
направлениям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
1.4.Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом
СанПиН 2.4.1.3049-13).
Учебный план ОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому
комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной
деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует
ребенку получение комплекса образовательных услуг.
Учебный план ОУ на текущий учебный год является локальным нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД), при
этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 9,0 часовое
пребывание воспитанников.
В ОУ функционируют группы общеразвивающей направленности, наполняемость
групп воспитанниками в текущем учебном году - 25 человек:
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана
выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы

4

дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группе детей раннего возраста составляет не
менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не превышает 20%. Выполнение обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) в
группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 70 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает
30%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику учреждения; позволяет
более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать
специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в
обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности.
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с
детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач в
части формируемой участниками образовательных отношений.
Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной
деятельности:
Физическое развитие
- Развитие детей в двигательной деятельности
- Культура здоровья
- Физическая культура
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Социально-коммуникативное
- Познание
- Игра
- Общение
- Элементарный труд
- Основы безопасности
Познавательное развитие
- Познание окружающего мира
- Конструирование
- Сенсорное развитие. Развитие математических представлений
- Чтение художественной литературы
- Ознакомление с природным окружением
Речевое развитие
- Речь – средство общения и культуры
- Развитие связной, грамматически правильной речи
- Активизация словаря
- Речевое творчество
- Книжная культура
- Культура речи (звуковая, интонационная)
Художественно-эстетическое развитие
- Изобразительная деятельность

5

- Музыкальная деятельность
- Конструктивно-модельная деятельность
- Искусство
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное
развитие", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в расписании НОД. Занятия
как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности,
предусмотренной как в обязательной части, так и в части формируемой участниками
образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды
деятельности в соответствии с ФГОС наиболее характерные для каждого возраста детей.
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиН
2.4.1.3049-13, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – от 20 до 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 1 час 15 минут;
- в подготовительной группе не превышает 1 час 30 минут.
Учитывая, что состав воспитанников формируется по двум смежным возрастам
продолжительность непрерывной образовательной деятельности в расписании указывается
с учетом наиболее длительного периода, для детей более раннего года рождения
образовательные ситуации заканчиваются на 5 минут раньше, в то же время перерыв для
них составляет не 10 минут, а 15 минут. Таким образом, начало непрерывной
образовательной деятельности в средней группе – 09-00, окончание для воспитанников 4
лет в 09-15, для воспитанников 5 лет в 09-20 и т.д.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.

6

2.Учебный план
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
2.1. План непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
(3-й год жизни)
Вид деятельности детей

Кол-во часов в неделю
(минуты/кол-во периодов)

Предметная деятельность и игры с составными и 20 мин (2)
динамическими игрушками
Экспериментирование с материалами и веществами

20 мин (2)

Общение

20 мин (2)

Восприятие
смысла
музыки,
рассматривание картинок

сказок,

стихов, 20 мин (2)

Двигательная деятельность

20 мин (2)

Итого:

100 мин (10)

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки 100 мин (10)
Примечание: Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице) организуется в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
2.2. План непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3
до 7 лет)
Вид деятельности детей

Количество
периодов)

часов

4-й
год 5-й
жизни
жизни

в

неделю

(минуты/кол-во

год 6-й год жизни 7-й год жизни

Обязательная часть образовательной программы
Познавательно-исследовательская 30 мин (2) 40 мин (2)
деятельность
/
Игровая
деятельность

50 мин (2)

60 мин (2)

Коммуникативная
деятельность/ 15 мин (1) 20 мин (1)
Игровая деятельность

50 мин (2)

60 мин (2)

Изобразительная
деятельность 30 мин (2) 40 мин (2)
(рисование, лепка, аппликация) /
Конструирование

75 мин (3)

90 мин (3)

7

Музыкальная деятельность

30 мин (2) 40 мин (2)

50 мин (2)

60 мин (2)

Двигательная деятельность

45 мин (3) 60 мин (3)

75 мин (3)

90 мин (3)

Итого в обязательной части

10
(150 10
мин.)
мин.)

(200 12 (300 мин.) 12 (360 мин.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательно-исследовательская
деятельность (в соответствии с
планом- программой «Моя малая
Родина»)

25 мин (1)

30 мин (1)

Итого в части, формируемой
участниками
образовательного
процесса

25 мин (1)

30 мин (1)

Максимальный
объем 150
образовательной
нагрузки
в (10)
непрерывной
образовательной
деятельности детей

мин 200 мин (10) 325
(113)

мин 390 мин (13)

Примечание: Восприятие художественной литературы и фольклора осуществляется
в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной
деятельности детей.
На основе учебного плана составлено расписание непрерывной образовательной
деятельности.
Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов
образовательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупреждения утомляемости
детского организма, разнообразия форм организации образовательной деятельности,
чередование статичных и динамичных видов деятельности.

8

3.Комплексно-тематическое планирование
3.1.Комплексно – тематическое планирование для детей группы раннего возраста
Сроки

ТЕМА
СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Мой детский сад. Здравствуйте, это я.*

2 неделя

Осенние дары природы. Яркие осенние листья. Вкусные дары осени.*

3 неделя

Золотая осень. Наши игрушки. Наша группа. Наш участок. Мы гуляем.

4 неделя

Мы обедаем. Мойдодыр у нас в гостях. Надо, надо умываться.
ОКТЯБРЬ

1 неделя

Домашние животные. Мой домашний любимец.*

2 неделя

Транспорт. Мы едем-едем-едем. Грузовик привез игрушки.

3 неделя

Я – человек. Я в обществе. Самое важное слово.

4 неделя

Труд взрослых. Профессии. Кто работает в детском саду.

5 неделя

Учим Мишку общаться. В гостях у куклы Кати.
НОЯБРЬ

1 неделя

Животные и их детеныши. Настольный зоопарк.

2 неделя

Учимся дружить. Мои любимые игрушки. Дети играют.

3 неделя

Моя семья. Мама, папа и я.* Мамин праздник.

4 неделя

Музыкальная шкатулка. Оденем куклу на прогулку.
ДЕКАБРЬ

1 неделя

Мой дом. *Зимушка, зима в гости к нам пришла.

2 неделя

Я и мое тело, что я знаю о себе. В гостях у Айболита.

3 неделя

Зимние забавы. С горки радостно качусь.

4-5 неделя

Мы встречаем Новый год. Здравствуй, дедушка Мороз.
ЯНВАРЬ

1 неделя

3 неделя

Русское народное творчество. Мир предметов вокруг нас. Провожаем
деда Мороза.
Времена года – зима. Красота природы в зимнем наряде. Снежная
неделя.
Мальчики и девочки. Из чего сделаны предметы.

4 неделя

Зимовье зверей. Зимние стихи и сказки.

2 неделя

ФЕВРАЛЬ

9

1 неделя

В гостях у Айболита.

2 неделя

Мир животных и птиц. Большие и маленькие. Ребятам о зверятах.

3 неделя

Наши папы защитники Отечества. Папин праздник.

4 неделя

Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас. Масленницу
встречаем!
МАРТ

1 неделя

Милым мамам наши поздравления.

2 неделя

Веселые потешки, заклички, дразнилки. Растем здоровыми, крепкими,
жизнерадостными.
Мир за окном – весна пришла. Весенние ручейки. Земля – наш общий
дом. Где мы живем. Моя Родина. *
Книжкина неделя. Любимые сказки и стихи. Природа вокруг нас.

3 неделя
4 неделя

АПРЕЛЬ
1 неделя

Солнышко светит. Птицы прилетели. В мире музыки и сказок.

2 неделя
3 неделя

Я расту, я одеваюсь сам. Живое вокруг нас. Весенние цветы. Травка
зеленеет. Солнышко греет. Появились жучки.*
Добрые волшебники. У куклы Кати – день рождение.

4 неделя

Мы помощники, что мы умеем. Весна-красна.

5 неделя

Соберем куклу на прогулку.
МАЙ

1 неделя

Победный май. Спортивное развлечение. «Молодцы-Удальцы!»

2 неделя

На улицах поселка.* Правила дорожные знать каждому положено.

3 неделя

Следопыты. Мир вокруг нас. Зеленые друзья-растения.

4 неделя

Времена года – лето. Один, два, три – считать начни.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
Веселое безопасное лето. Дары лета.

10

3.2.Комплексно – тематическое планирование для детей средней группы
Сроки

ТЕМА
СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Наш детский сад. Наша любимая группа. Я и мои друзья. *

2 неделя

Какой я? Что я знаю о себе?*

3 неделя

Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые).

4 неделя

Волшебница Осень (золотая осень, дары осени, труд людей осенью).
ОКТЯБРЬ

1 неделя
2 неделя
3 неделя

Осень на Урале.* Что нам Осень подарила. Мир осенней одежды и
обуви.
Моя семья. Мой дом. Мой поселок.* Что мы знаем о России..

4 неделя

Красная книга природы. Животный и растительный мир Свердловской
области.*
Осенние хлопоты животных и птиц.

5 неделя

Будь осторожен: опасности для нашего здоровья.
НОЯБРЬ

1 неделя
2 неделя

Мир игры. Мои любимые игрушки. Народные игрушки. Подвижные
игры народов Урала*
Мальчики и девочки. Наши добрые дела (дружба, помощь, забота).

3 неделя

Удивительный предметный мир. Труд взрослых. Профессии.

4 неделя

Семья и семейные традиции. День матери.
ДЕКАБРЬ

1 неделя

Зимушка-зима. Что зима нам подарила. Мир зимней одежды и обуви.

2 неделя

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

3 неделя

Я расту. Мой организм. Как не заболеть зимой.

4-5 неделя

К нам приходит Новый год. Мастерская Деда Мороза.
ЯНВАРЬ

1 неделя

Мастерская Деда Мороза.

2 неделя

Снежная неделя. День снега.

3 неделя

Юные волшебники.

4 неделя

Почемучки.
ФЕВРАЛЬ

11

1 неделя

Мир технических чудес. Опасности дома.

2 неделя

Кто работает в детском саду. Как нам помогает техника.

3 неделя

Защитники отечества.

4 неделя

Масленница. Фольклор. Потешки. Стихи. Песни.
МАРТ

1 неделя

О любимых мамах и бабушках.

2 неделя
3 неделя

Неделя здоровья. Витамины - помощники здоровья. Режим дня.
Закаливание. Культурно-гигиенические навыки. Физкультура.
Полезные и вредные привычки.
Земля наш общий дом. Мир вокруг нас. Мир весенней одежды и обуви.

4 неделя

Книжкина неделя. Удивительный и волшебный мир книг.
АПРЕЛЬ

1 неделя

Весна-красна. Пернатые соседи и друзья. Юмор в нашей жизни.

2 неделя

День космонавтики.

3 неделя

Что весна нам подарила. Дикие животные и их детеныши.

4 неделя

Дорожная грамота.

5 неделя

Природный и рукотворный мир.
МАЙ

1 неделя

День Победы. Моя страна. Моя Родина.

2 неделя

Наш край.* Путешествия по экологической тропе.

3 неделя

Искусство и культура. Мир насекомых. Мир цветов.

4 неделя

Что я знаю о себе. Права детей в России.
ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
Веселое безопасное лето. Дары лета. Летние забавы.

12

3.3. Комплексно-тематическое планирование для детей старшей группы
Сроки

ТЕМА
СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Готовимся к школе. Мой край – родной Урал.*

2 неделя

Вот и лето прошло. Дорожная азбука.

3 неделя

Наступила осень. Осенние изменения в природе.

4 неделя

Родная страна. Малая Родина. История моего поселка. *Прогулки и
экскурсии по улицам родного поселка.
ОКТЯБРЬ

1 неделя

Осень на Урале.* Осеннее настроение. Уборка урожая. Откуда хлеб
пришел.
Как живут люди в селах и деревнях.

2 неделя
3 неделя
4 неделя

Страна, в которой я живу. Что рассказывают о России флаг и герб.
Другие страны. Мы разные, мы вместе. Дружат люди всей земли.
Транспорт. Транспорт наземный, водный, воздушный.

5 неделя

Красная книга природы. Животный и растительный мир Свердловской
области.*
НОЯБРЬ

1 неделя

3 неделя

Поздняя осень. Природные особенности Урала. Многонациональный
Урал*
Наши друзья – животные и птицы. Как птицы и звери к зиме готовятся.
Зимовье зверей.
День матери. Родословная. Семья и семейные традиции.*

4 неделя

Береги свое здоровье. Кладовая матушки-природы.

2 неделя

ДЕКАБРЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4-5 неделя

Вот пришли морозы, и зима настала. Мой край зимой.* Как укрепить
организм зимой.
Мир профессий. Все профессии нужны, все профессии важны.
Профессии членов семьи.
Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас. Неделя безопасности.
Культура и традиции Урала.*
Зимние чудеса и забавы. Новый год у ворот. Новый год в разных странах.
ЯНВАРЬ

1 неделя

Мир игры.

2 неделя

Снежная неделя. Снежные чудеса. День снега. Игры народов Урала.*

3 неделя

Волшебные сказки зимы. Зима в лесу.

4 неделя

Я и мои друзья. Если с другом вышел в путь. Волшебные слова и
поступки. Культура общения, этикет эмоции. Разноцветное настроение.

13

Улицы родного поселка.*
ФЕВРАЛЬ
1 неделя

Животный мир Свердловской области.*

2 неделя

Мой мир. Кто я. Что я знаю о себе. Мой организм.

3 неделя

Защитники Отечества. Наши дедушки, папы и братья – защитники
Отечества. Могучи и сильны российские богатыри. Российская армия.
Мы живем в России. Мой адрес… * Масленница.

4 неделя

МАРТ
1 неделя

Международный женский день.

2 неделя

Уроки Айболита. Неделя здоровья.

3 неделя

День Земли. Мы живем на земле. Любимые места моего поселка.*

4 неделя

Книжкина неделя. Наши любимые книжки. Удивительный и волшебный
мир книги. Секреты школьной книги. История книги. Сказы Бажова.*
АПРЕЛЬ

1 неделя

4 неделя

День птиц. Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли. Пернатые
соседи и друзья.
Тайна третьей планеты. Первые полеты человека в космос. Загадки
космоса.
Весна – красна. Весенние изменения в животном и растительном мире.
Первоцветы. Растительный мир Свердловской области.*
Мир технических чудес.

5 неделя

Лес в жизни человека. Транспорт нашего поселка.*

2 неделя
3 неделя

МАЙ
1 неделя

Победный май. Спортивный праздник. «Победе посвящается!»

2 неделя

Мир насекомых. Насекомые нашего края.*

3 неделя

Путешествие по экологической тропе. Красивейший мой край. Мой край
– родной Урал.*
До свиданья, детский сад. Выпускной бал. К школе готов.

4 неделя

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
Веселое безопасное лето. Дары лета.

14

3.4.Комплексно-тематическое планирование для детей старшей группы в рамках
познавательно-исследовательской деятельности «Малая Родина»
Сроки

ТЕМА

06.09.2022

Мой край – родной Урал.

20.09.2022

История моего поселка.

04.10.2022

Осень на Урале.

25.10.2022

Животный и растительный мир Свердловской области.

08.11.2022

Многонациональный Урал.

22.11.2022

Семья и семейные традиции.

06.12.2022

Мой край зимой.

20.12.2022

Культура и традиции Урала.

17.01.2023

Игры народов Урала.

31.01.2023

Улицы родного поселка.

07.02.2023

Животный мир Свердловской области.

21.02.2023

Мой адрес…

14.03.2023

Любимые места моего поселка.

28.03.2023

Сказы Бажова.

04.04.2023

Растительный мир Свердловской области.

18.04.2023

Транспорт нашего поселка.

16.05.2023

Насекомые и птицы нашего края.

23.05.2023

Мой край – родной Урал.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».