Положение об адаптированных рабочих программах.pdf

1. Общие положения
1.1Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №
373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №
1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №
413;
 «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ
России от 28.10.2015г. № 08-1786;
 Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении
изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от
06.10.2009г. № 373»;
 Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении
изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от
17.12.2010г. № 1897»;
 Уставом школы»;
с целью регламентации деятельности должностных лиц и органов
самоуправления по разработке, утверждению и реализации адаптированных
рабочих программ учебных предметов обучающихся с ОВЗ.
1.2. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету – это
нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном
объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к минимуму
содержания, уровню подготовки обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и результату образования по конкретному предмету учебного плана
школы.
1.3. Цель адаптированной рабочей программы для обучающихся с ОВЗ —
создание
условий
для
планирования,
организации
и
управления
образовательным процессом по определенной учебной дисциплине
(образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны
обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Задачи программы:
2

- дать представление о практической реализации компонентов государственного
образовательного
стандарта
при
изучении
конкретного
предмета
(коррекционного курса);
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной
дисциплины (коррекционного курса) с учетом целей, задач и особенностей
учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента
обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых
она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих усвоению обучащимися с ОВЗ (требования к
минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия
обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты
контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
2. Разработка рабочей программы
2.1.Адаптированная рабочая программа (АРП) – это образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.2.Адаптированная рабочая программа разрабатывается учителем с учётом
федеральных государственных образовательных стандартов по уровням
образования и федеральных государственных образовательных стандартов
образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной
программы, адаптированной основной общеобразовательной программы и в
соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
2.3. Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учётом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной
программы реабилитации инвалида и включает следующие направления
деятельности:
-анализ и подбор содержания;
-изменение структуры и временных рамок;
-использование разных форм, методов и приёмов организации учебной
деятельности..
2.4. Структура адаптированной рабочей программы учебного предмета
единая для всех работающих в данной школе учителей.
3

2.5. Адаптированная рабочая программа учебного предмета является
основой для создания учителем календарно-тематического планирования
учебного предмета на каждый учебный год.
2.6. Если в примерной или авторской программе не указано распределение
часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в
рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно,
ориентируясь
на
используемые
учебно-методические
комплексы
и
индивидуальные особенности обучающихся.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. Структура адаптированной рабочей программы
I. Титульный лист
II. Пояснительная записка, в которой указывается:
 нормативно-правовое обоснование составления рабочей программы
учебного предмета
 цели образования с учетом специфики учебного предмета
 задачи учебного предмета
 описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса.
IV. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных
занятий.
V. Календарно-тематическое планирование учебного предмета с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы и видов учебной
деятельности.
VI. Коррекционный компонент излагает:
 коррекционно-развивающие задачи предмета;
 краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося или
обучающихся с ОВЗ с перечнем сформированных умений и навыков, и
тех, которые не сформированы на соответствующем уровне;
 направления коррекционной работы с обучающимися, её приёмы, методы
и формы;
3.2. Адаптированная рабочая программа учебного предмета должна быть
оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере.
Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 14,
межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, центровка
заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы
формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных
выходных данных. Интернет-ресурсы.
4. Заключительные положения
4

4.1. Адаптированные рабочие программы находятся в кабинете учителяпредметника.
4.2. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения.
Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование
Раздел
(кол-во
№
Элементы
Дата часов)
урока
содержания
Тема
урока

Характеристика
деятельности
детей

5

Планируемые результаты
предметные

УУД

Приложение 2
Образец титульного листа №1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа п. Ключевая Нижнесергинского района
Свердловской области
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
протокол №____
от _______2018г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
п. Ключевая
___________Л.В. Каргаполова
Приказ №__________
от ______________2018

Адаптированная рабочая программа
по предмету «Математика»
(5 класс)

Составитель: Зобнина Надежда Ефимовна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория

2018г.
6

Образец титульного листа №2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа п. Ключевая Нижнесергинского района
Свердловской области
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
протокол №____
от _______2018г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
п. Ключевая
___________Л.В. Каргаполова
Приказ №__________
от ______________2018

Адаптированная рабочая программа
по коррекционному курсу «Ритмика»
(4 класс)

Составитель: Зобнина Надежда Ефимовна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория

2018г.
7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».