Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (ШПМПк). 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, законом Российской Федерации «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", Уставом МКОУ СОШ п.Ключевая и регламентирует порядок работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума (далее ШПМПк). 1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, основные функции ШПМПк, принципы и направления деятельности ШПМПк и порядок его формирования. 1.3. ШПМПк - является диагностико-консультативным органом, защищающим интересы детей, испытывающих трудности в обучении, поведении и общении. 1.4. Общее руководство ШПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения, который делегирует права руководства председателю ШПМПк, назначаемому приказом директора. 1.5. Консилиум в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законодательством в сфере образования, здравоохранения, защиты прав детей. 2. Цели и задачи 2.1. Целью организации консилиума является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. 2.2. Задачи консилиума: - проводить первичное, как можно более раннее, социально-психологопедагогическое обследования детей и подростков, выявлять особенности их развития и поведения, определять адекватные условия их обучения и воспитания; - разработать социально-психолого-педагогические рекомендации для обеспечения индивидуального, личностно-ориентированного, дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания обучающихся; - оказывать помощь всем участникам образовательных отношений в вопросах индивидуализации обучения и воспитания детей и подростков с различными выявленными проблемами развития, общения, поведения; - определять пути интеграции проблемных детей в социуме и детском коллективе; - оказывать помощь в подготовке документации на обучающихся для представления в ТПМПК для проведения медицинского, психологического обследования; - сопровождать обучающихся, прошедших обследования на ТПМПК. 3. Структура и организация деятельности ШПМПк 3.1. ШПМПк создается ежегодно в образовательной организации на начало учебного года приказом руководителя образовательной организации. 3.2. В состав ШПМПк входят: заместитель директора по учебновоспитательной работе (председатель консилиума), учителя с большим опытом работы, социальный педагог, учитель-логопед или учительдефектолог, педагог-психолог медицинский работник школы. При отсутствии специалистов директор школы может привлекать к работе консилиума на договорной основе специалистов других учреждений. 3.3. Прием детей и подростков на консилиуме осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе педагога класса, в котором находится ребенок. В этом случае должно быть получено письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу и образовательный маршрут. 4. Функции и принципы деятельности психолого-медикопедагогического консилиума 4.1.ШПМПк в образовательной организации призван выполнять диагностическую, воспитательную, реабилитационную, консультационнометодическую функции. 4.2. Диагностическая функция: - распознавание причин и характера отклонений в поведении и учении обучающегося; - изучение социальной ситуации развития обучающегося, его положения в коллективе; - определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося; - определение и выделение доминанты нравственного развития обучающегося. 4.3. Воспитательная функция: - разработка стратегии педагогического воздействия на обучающихся «группы риска»; - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей (законных представителей) и сверстников на обучающегося. 4.4. Реабилитационная функция: - защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебновоспитательные или семейные условия. 4.5. Консультационно-методическая функция: - выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей обучающегося; - выбор наиболее оптимальных методов обучения, коррекционного воздействия на конкретного обучающегося; - повышение статуса ребенка в глазах родителей (законных представителей), повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; - запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка; - формирование банка диагностических и коррекционных методик, учебнометодического и дидактического комплексов для обучения детей с особенностями в развитии, банка консультационного материала для педагогов и родителей (законных представителей), заинтересованных в обучении, воспитании детей с особенностями в развитии. 4.6. ШПМПк реализует свои основные функции, руководствуясь следующими принципами: - приоритет педагогических задач; - этическая позиция участников консилиума: постановка диагноза не должна наносить морального ущерба личности ребенка, снижать его самооценку, усугублять разногласия с родителями (законными представителями), сверстниками, педагогами; - соблюдение тайны психолого-педагогического диагноза. 5. Порядок подготовки и проведения ШПМПк 5.1Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые. 5.2 Плановые консилиумы проводятся один раз в четверть. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач: 5.3 Определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей: • Выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка; • Динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; • Решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам; • Изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности. 5.4. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребенку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение и внеурочную коррекционную работу, назначается ведущий специалист. 5.5. Решением консилиума ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог класса, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу. 5.6. В функциональные обязанности ведущего специалиста входит коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также отслеживание проведения комплексных диагностических обследований и коррекционных мероприятий другими специалистами, право решающего голоса при определении образовательного маршрута, проведении повторных консилиумов. 5.7. При выявлении новых обстоятельств или кардинальных изменений в состоянии ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы или иных случаях, повторный консилиум имеет право назначить другого специалиста в качестве ведущего. 5.8. Подготовка к проведению консилиума. 5.8.1. Обсуждение ребенка на консилиуме планируется не позднее 10 дней до даты проведения консилиума. 5.8.2. Специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны (не позднее, чем за три дня до проведения консилиума) представить ведущему специалисту педагогическое представление, письменные работы по русскому языку, математике, творческие поделки, характеристику динамики развития ребенка и динамики коррекционной работы по установленной форме за период, прошедший с момента последнего консилиума, и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционно-развивающей работы. Ведущий специалист готовит свое заключение по ребенку с учетом предоставляемой ему дополнительной информации к моменту проведения консилиума. 5.9. Порядок проведения консилиума. 5.9.1. Консилиум проводится под руководством Председателя консилиума; 5.9.2. Каждый специалист, участвующий в коррекционно-развивающей и консультационной работе в устной форме дает свое заключение о ребенке. Последовательность представлений специалистов определяется председателем консилиума. 5.9.3. Заключения всех специалистов, проводящих коррекционноразвивающую работу с ребенком или проконсультировавших его, являются равнозначными для консилиума. 5.9,4. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционноразвивающей работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов. 5.9.5. В случае возникновения разногласий по вопросам, связанным с конкретным ребенком, принимается решение о направлении дела в ТПМПК. 5.9.6. Решения ШПМПк носят рекомендательный характер для участников образовательных отношений 6. Документация ШПМПк. Вся документация по ШПМПк хранится у куратора (руководителя или заместителя руководителя образовательной организации) В школьном консилиуме ведется следующая документация: • Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов; • Протоколы заседаний консилиума; • Индивидуальные программы развития обучающегося.