Положение о проведении промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля их успеваемости.pdf

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
и Уставом образовательной организации, с Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 05.08.2014 №923 «О внесении изменений в Порядок
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 26.12.2013 №1400».
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является
локальным нормативным актом образовательной организации (далее - Организации),
регулирующим содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся, содержание и порядок проведения промежуточной аттестации учащихся,
порядок перевода учащихся в следующий класс, особенности проведения
промежуточной аттестации экстернов.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Со второго по девятый класс промежуточная аттестация подразделяется на
четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) по итогам четверти, а также годовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) по итогам учебного года. В десятом и одиннадцатом
классе промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) по итогам полугодия, а также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по итогам
учебного года.
Со второго по девятый класс годовая промежуточная аттестация проводится на
основе результатов четвертных промежуточных аттестаций и представляет собой
среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций. Округление результата
проводится в пользу учащегося.

В 10-11 классе годовая промежуточная аттестация проводится на основе
результатов полугодовых промежуточных аттестаций и представляет собой среднее
арифметическое результатов полугодовых аттестаций. Округление результата
проводится в пользу учащегося.
Для учащихся 11 класса в первую среду декабря проводится итоговое сочинение
как условие допуска к ГИА. Итоговое изложение вправе писать учащиеся с
ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Для повторно допущенных
предусматриваются дополнительные сроки проведения итогового сочинения
(изложения): первая среда февраля и первая среда мая.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения учащимися самооценки, оценки его работы учителем с целью
возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется учителем, реализующим соответствующую
часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем с
учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется в классных
журналах по пятибалльной системе (от двух до пяти баллов).
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются учителем в соответствии с образовательной программой, и
могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах.
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения учащихся и их родителей
(законных представителей) результаты текущего контроля успеваемости посредством
заполнения дневников учащихся, в том числе в электронной форме (электронный
дневник). Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащихся
в письменной форме в виде выписки из классного журнала, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
2.9. Формами текущего контроля являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий); к письменным ответам относятся: домашние, проверочные,

лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в
форме ответа в процессе беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы текущего контроля могут предусматриваться образовательной
программой.
Каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1
раз в 3 урока. В случае оценивания знаний учащегося неудовлетворительной оценкой
учитель обязан опросить его на следующем уроке. В классном журнале не фиксируется
неудовлетворительное оценивание учащегося на первом уроке после длительного
отсутствия (три и более урока) по уважительной причине, а также после каникул.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации учащихся
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. В целях объективности четвертной аттестации необходим не менее,
чем трёхразовый опрос учащегося (при одночасовой недельной учебной нагрузке по
предмету) и более трёх раз (при двух и более часовой учебной нагрузке в неделю) с
обязательным учётом качества знаний по письменным и устным проверкам.
3.3. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в классных
журналах по пятибалльной системе (от 2 до 5 баллов).
3.4. При пропуске по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) учащийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок
проведения промежуточной аттестации определяется с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его
родителей, законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения учащихся и их родителей
(законных представителей) результаты промежуточной аттестации посредством
заполнения дневников учащихся, в том числе в электронной форме (электронный
дневник). Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной
аттестации в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащихся в письменной
форме в виде выписки из классного журнала, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены для следующих категорий учащихся:
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и иные
подобные мероприятия;

– для иных обучающихся.
Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
устанавливаются по заявлению учащихся (их законных представителей) решением
Педагогического совета.
3.8. Для учащихся по индивидуальному учебному плану сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях Педагогического
совета.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Образовательная организация создает условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
4.5. Если учащийся не ликвидировал академическую задолженность к концу
учебного года, то переводится в следующий класс условно.
4.9. Учащийся, не ликвидировавший академическую задолженность к 1 сентября,
по усмотрению родителей (законных представителей) оставляется на повторное
обучение, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии переводится на обучение по адаптированным образовательным программам
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Образовательная организация в письменной форме информирует родителей
учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в
порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной
организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о
сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке
зачисления экстерном в образовательную организацию.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в
образовательную организацию не позднее, чем за две недели до начала проведения
соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к
проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».