1 учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. 1.6. Педагогические работники имеют право на творческую инициативу, применение методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ. 2. Порядок разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин 2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником или группой учителей, по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному) на уровень обучения на основании приказа директора школы. 2.2. Рабочая программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов (2004 г.) 2.3. Рабочая программа содержит следующие разделы: 1. Пояснительная записка. 2. Требования к уровню подготовки учащихся. 3. Содержание учебного предмета. 4. Тематическое планирование. 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности. 2.4. Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику. В пояснительной записке должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) и интернет-ссылки, которые используются при составлении программы; должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса; указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно тематическому плану; формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. 2.5. Требования к уровню подготовки учащихся – структурный элемент программы, определяющий основные предметные знания, умения и навыки и общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. 2.6. Содержание учебного предмета – структурный элемент программы, включающий содержание каждой темы. 2.7. Тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов, в том числе теоретических и практических занятий (контрольные, лабораторные, практические работы). 2.8. Учебно-методическое и материальное-техническое обеспечение образовательной деятельности – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, перечень использованной литературы, дидактический материал, мультимедийные пособия и т.д. 2.9. Приложения к рабочей программе: 2.9.1.Календарно-тематическое планирование (далее КТП) оформляется в виде таблицы (Приложение 2). Допускается внесение учителем изменений в таблицу (дополнительные графы) с целью увеличения функциональности календарнотематического плана и удобства использования его учителями. 2.9.2. Контрольно-измерительные материалы. 2 3. Порядок утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин 3.1. Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры: 3.1.1.Рассмотрение рабочей программы на заседании предметного школьного методического объединения; 3.2.2. Принятие на заседании педагогического совета; 3.2.3. Утверждение рабочей программы и введение её в действие приказом директора школы. 3.3.2. КТП согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 4.Требования к реализации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 4.1. Рабочая программа может быть реализована как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации ООП. 4.2. Использование при реализации рабочей программы методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 4.3. Содержание и порядок реализации рабочей программы фиксируется в календарно-тематическом планировании и классном журналах. Темы уроков календарнотематического планирования записываются на странице классного журнала по соответствующему предмету с указанием даты проведения и содержания домашнего задания. 4.4. Срок реализации рабочей программы - до внесения изменений при необходимости. 5.Порядок корректировки рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин 5.1.Внесение изменений в рабочую программу производится на основе данного Положения, корректировка рабочей программы должна быть согласована с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, пройти процедуру утверждения, аналогичную утверждению самой рабочей программы, и оформлена в виде приложения к первоначальному варианту рабочей программы. 5.2.Корректировка календарно-тематического планирования рабочей программы проводится при необходимости один раз в четверть. 5.3.Корректировка календарно-тематического планирования рабочей программы Согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе; 6.Делопроизводство 6.1. Рабочая программа составляется в одном экземплярах. Хранится не менее 5 лет в канцелярии школы в соответствии с номенклатурой дел. У педагогов, ведущих образовательную деятельность по этой рабочей программе рабочая программа хранится в электронном виде. 6.2. Рабочие программы пронумеровываются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью руководителя и печатью образовательного учреждения. 6.3. КТП составляется в одном экземплярах. хранится у педагога, ведущего образовательную деятельность поэтому КТП. У ззаместителя директора по УВР КТП хранится в электронном виде. 3