Биология и природоведение. Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы. Под ред. В.В. Воронковой. Целью рабочей программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий Содержание этого курса предусматривает изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. Они узнают об основных элементах живой и неживой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых, почве, о строении и жизни растений, животных и человека. У обучающихся формируется правильное понимание и отношение к природным явлениям (дождь, снег, ветер, туман и др.). Они овладевают некоторыми практическими приёмами выращивания растений и ухода за животными, навыками сохранения и укрепления здоровья. Содержание учебного предмета определяется следующими задачами: 1. Сообщать обучающимся знания об основных элементах живой и неживой природы. 2. Учить называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке, давать им обобщённые названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком). 3. Учить связно пояснить проведённые наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда. 4. Формировать знания о строении, размножении и образе жизни животных и растений. 5. Учить рассматривать окружающую природу, как комплекс условий, необходимый для жизни всех растений, грибов, животных и людей. Учить бережно относиться к природе. 6. Прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.