Изобразительное искусство. Рабочие программы составлены на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В. Воронковой. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы. Под ред.В.В.Воронковой. Она разработана в целях конкретизации содержания программы, учитывает индивидуальные, возрастные возможности обучающихся, логику учебного и коррекционноразвивающего процесса в школе VIII вида. В программе представлено единство учебных, коррекционно-развивающих и творческих задач. Правильное их взаимодействие дает возможность эффективно влиять на формирование изобразительной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями. Рабочая программа распределяет учебные часы по крупным разделам дисциплины, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности обучающихся. Учебный материал, предлагаемый детям на занятиях, подбирается и компонуется таким образом, чтобы одновременно прослеживалась его связь с предыдущими темами и подводилась основа для усвоения нового материала. При разработке содержания программного материала учитывались особенности времени года для того, чтобы у детей усилить наглядные образы природных объектов. Рабочей программой предусмотрены следующие виды работ: 1. Беседы об изобразительном искусстве. 2. Рисование – экспериментирование. 3. Рисование с натуры. 4. Декоративное рисование. 5. Тематическое рисование: - сюжетное рисование; - рисование по представлению; - рисование по замыслу. Важным условием успешного обучения изобразительному искусству в школе VIII вида является индивидуальный подход к детям в процессе обучения. Выбор содержания, психолого- педагогических приемов и средств обучения отражает психофизические особенности учащихся. Целью данного предмета является формирование навыков рисования, развитие эстетических чувств, ознакомление с лучшими произведениями изобразительного и, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна. Содержание его включает знание основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования. Школьники знакомятся с отдельными произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства, узнают о творчестве великих художников. Изобразительное искусство является одним из предметов, содержание которых направлено на развитие у обучающихся художественного вкуса, способствует их эстетическому воспитанию. Содержание учебного предмета определяется следующими задачами: 1.Корригировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умение находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различия между предметами. 2. Развивать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала. 3. Развивать у учащихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоциональноэстетическое отношение к ним. 4. Расширять и уточнять словарный запас обучающихся за счёт специальной лексики, совершенствовать фразовую речь.