Аннотация к рабочей программе изобразительное искусство

Изобразительное искусство.
Рабочие программы составлены на основе «Программы специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений
VIII
вида
подготовительный, 1-4 классы», под редакцией В.В. Воронковой.
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII
вида: 5-9 классы. Под ред.В.В.Воронковой. Она разработана в целях
конкретизации содержания программы, учитывает индивидуальные,
возрастные возможности обучающихся, логику учебного и коррекционноразвивающего процесса в школе VIII вида. В программе представлено
единство учебных, коррекционно-развивающих и творческих задач.
Правильное их взаимодействие дает возможность эффективно влиять на
формирование изобразительной деятельности у детей с интеллектуальными
нарушениями. Рабочая программа распределяет учебные часы по крупным
разделам дисциплины,
а также определяет конкретные виды
изобразительной деятельности обучающихся. Учебный материал,
предлагаемый детям на занятиях, подбирается и компонуется таким
образом, чтобы одновременно прослеживалась его связь с предыдущими
темами и подводилась основа для усвоения нового материала. При
разработке содержания программного материала учитывались особенности
времени года для того, чтобы у детей усилить наглядные образы
природных объектов. Рабочей программой предусмотрены следующие
виды работ:
1. Беседы об изобразительном искусстве.
2. Рисование – экспериментирование.
3. Рисование с натуры.
4. Декоративное рисование.
5. Тематическое рисование:
- сюжетное рисование;
- рисование по представлению;
- рисование по замыслу.
Важным условием успешного обучения изобразительному искусству в
школе VIII вида является индивидуальный подход к детям в процессе
обучения. Выбор содержания, психолого- педагогических приемов и
средств обучения отражает психофизические особенности учащихся.
Целью данного предмета является формирование навыков рисования,
развитие эстетических чувств, ознакомление с лучшими произведениями
изобразительного и, декоративно-прикладного и народного искусства,
скульптуры, архитектуры, дизайна.
Содержание его включает знание основ реалистического рисунка,
формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования.
Школьники знакомятся с отдельными произведениями живописи,
декоративно-прикладного искусства, узнают о творчестве великих
художников. Изобразительное искусство является одним из предметов,

содержание которых направлено на развитие
у обучающихся
художественного вкуса, способствует их эстетическому воспитанию.
Содержание учебного предмета определяется следующими задачами:
1.Корригировать недостатки развития познавательной деятельности
учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и
совершенствования правильного восприятия формы, строения, величины,
цвета предметов, их положения в пространстве, умение находить в
изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различия
между предметами.
2. Развивать зрительно-двигательную координацию путём использования
вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразного изобразительного материала.
3. Развивать у учащихся эстетические чувства, умение видеть и понимать
красивое,
высказывать
оценочные
суждения
о
произведениях
изобразительного искусства, воспитывать активное эмоциональноэстетическое отношение к ним.
4. Расширять и уточнять словарный запас обучающихся за счёт
специальной лексики, совершенствовать фразовую речь.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».