Математика Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы. Под ред. В.В. Воронковой. Рабочие программы по математике в 59 классах составлены на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В. Эк, Т.В. Алышевой. Программа по математике носит предметнопрактическую направленность, тесно связанную с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой обучающихся и другими учебными предметами. В рабочую программу каждого класса включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется в объеме, который зависит от состояния знаний и умений обучающихся данного класса, их готовности к знакомству с новыми темами. Из числа уроков математики выделяется в 5-9 классах 3-5 уроков в четверти на изучение геометрического материала. В программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. В курсе математики изучается «Арифметика» и «Элементы наглядной геометрии». Обучающиеся должны не только овладеть определённым объёмом математических знаний, но уметь использовать его в процессе трудового обучения, занятий по социально-бытовой ориентировке, изучения других предметов, а также в быту. Этот предмет наиболее труден для умственно отсталых детей. В течение всех лет обучения арифметика изучается с постепенным увеличением объёма и нарастанием сложности по следующим разделам: «Нумерация», «Арифметические действия», «Устный счёт», «Величины и единицы измерения», «Доли, дроби», «Текстовые арифметические задачи». На уроках математики даётся геометрический материал на различение простейших геометрических фигур, ознакомление с их свойствами, формирование навыков пользования измерительными и чертёжными приборами. Обучающиеся овладевают практическими умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера. Большое внимание при обучении математике уделяется формированию у школьников вычислительных навыков. Примерные основные требования к знаниям и умениям обучающихся, оканчивающих 9-летний курс обучения: Учащиеся должны знать: таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; числовой ряд чисел в пределах 1 000 000. дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение; геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников; название геометрических тел. Учащиеся должны уметь: выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие в пределах 1000 устно; выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000. выполнять арифметические действия с десятичными дробями. складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи); находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту; решать все простые задачи в соответствии с программой, составные задачи в 2-4 арифметических действия; вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, много- угольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии Содержание учебного предмета определяется следующими задачами: 1. Учить выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами, с десятичными и обыкновенными дробями. 2. Учить вычислять среднее арифметическое нескольких чисел. 3. Формировать умение решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, одного % от числа; на соотношение: цена, количество, стоимость, расстояние, скорость, время. 4. Формировать навык вычисления площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда. 5. Формировать чертёжные и измерительные навыки