Аннотация к рабочей программе математика

Математика
Рабочая
программа составлена на
основе:
Программы
специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9
классы. Под ред. В.В. Воронковой. Рабочие программы по математике в 59 классах составлены на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.
Эк, Т.В. Алышевой. Программа по математике носит предметнопрактическую направленность, тесно связанную с жизнью и
профессионально- трудовой подготовкой обучающихся и другими
учебными предметами. В рабочую программу каждого класса включены
темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение
вопросов, изученных ранее, определяется в объеме, который зависит от
состояния знаний и умений обучающихся данного класса, их готовности к
знакомству с новыми темами. Из числа уроков математики выделяется в 5-9
классах 3-5 уроков в четверти на изучение геометрического материала. В
программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных
требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим
знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и
умений по математике, который, как показывает опыт, доступен
большинству школьников.
Данная программа дает учащимся доступные количественные,
пространственные, временные и геометрические представления, которые
помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего
развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств; способствует
развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией;
воспитанию
у
учащихся
целенаправленности,
терпеливости,
работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности,
вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность
измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело
до завершения.
В курсе математики изучается «Арифметика» и «Элементы наглядной
геометрии». Обучающиеся должны не только овладеть определённым
объёмом математических знаний, но уметь использовать его в процессе
трудового обучения, занятий по социально-бытовой ориентировке, изучения
других предметов, а также в быту. Этот предмет наиболее труден для
умственно отсталых детей. В течение всех лет обучения арифметика
изучается с постепенным увеличением объёма и нарастанием сложности по
следующим разделам: «Нумерация», «Арифметические действия», «Устный
счёт», «Величины и единицы измерения», «Доли, дроби», «Текстовые
арифметические задачи». На уроках математики даётся геометрический
материал на различение простейших геометрических фигур, ознакомление с
их свойствами, формирование навыков пользования измерительными и

чертёжными приборами. Обучающиеся овладевают практическими
умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Большое внимание при обучении математике уделяется формированию у
школьников вычислительных навыков.
Примерные основные требования к знаниям и умениям обучающихся,
оканчивающих 9-летний курс обучения: Учащиеся должны знать: таблицы
сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени; числовой ряд чисел в пределах 1 000
000. дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников;
название геометрических тел. Учащиеся должны уметь: выполнять
арифметические действия с числами в пределах 100, легкие в пределах 1000
устно; выполнять арифметические действия с многозначными числами
письменно в пределах 10 000. выполнять арифметические действия с
десятичными дробями. складывать, вычитать, умножать и делить на
однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной,
двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в
десятичных дробях (легкие случаи); находить дробь (обыкновенную,
десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту; решать
все простые задачи в соответствии с программой, составные задачи в 2-4
арифметических действия; вычислять площадь прямоугольника, объем
прямоугольного параллелепипеда; различать геометрические фигуры и
тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линии, углы, много- угольники, окружности в разном
положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси,
центра симметрии
Содержание учебного предмета определяется следующими задачами:
1. Учить выполнять четыре арифметических действия с натуральными
числами, с десятичными и обыкновенными дробями.
2. Учить вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.
3. Формировать умение решать простые арифметические задачи на
нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц в несколько раз, на нахождение
дроби обыкновенной, десятичной, одного % от числа; на соотношение: цена,
количество, стоимость, расстояние, скорость, время.
4. Формировать навык вычисления площади прямоугольника и объёма
прямоугольного параллелепипеда.
5. Формировать чертёжные и измерительные навыки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».