Мир истории 6 класс, история Отечества 7, 9 классы.
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы. Под ред.
В.В. Воронковой. Рабочие программы конкретизируют содержание
предметных тем, дают распределение учебных часов по разделам и темам
курсов истории для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Программы направлены на всестороннее развитие личности обучающихся,
способствуют их умственному развитию, особое внимание обращено на
коррекцию имеющихся специфических нарушений. Цель курса:
сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный
исторический материал и использовать его в своей деятельности. В курсе
«Истории Отечества» акцент делается на крупные исторические события
отечественной истории, жизнь, быт людей данной эпохи. Дается
отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля,
олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации
событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более
глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование
знаний. При этом используется уровневый подход к формированию знаний
с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных
особенностей обучающихся. Весь исторический материал представлен
отечественной историей. На уроках используется информативный,
фактический и иллюстративно-текстуальный материал. Фактический
исторический материал, изучаемый в 7, 8, 9 классах, охватывает период с
древнейших времен до начала XXI века. Учебный материал помогает
обучающимся представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом,
культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за
свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение
представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху,
каков был быт представителей разных классов. Создание точных
зрительных
образов
–
важный
элемент
обучения
истории,
предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий,
переноса фактов из одной эпохи в другую. При изучении истории ведется
специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры,
викторины с использованием исторических дат. Для контроля ЗУНов
учеников применяются
тестовые, контрольные,
самостоятельные
работы. На уроках большая роль отводится коррекционно-развивающему
воздействию изучаемого материала на личность ребенка, формирование
личностных качеств гражданина, подготовке подростка с нарушением
интеллекта к жизни.
Содержание учебного предмета определяется следующими задачами:
1. Формировать знания об основных исторических событиях.
2. Изучать основные периоды хозяйственной и политической жизни
страны на разных исторических этапах.
3. Формировать навыки устного высказывания и работы с текстом.
4. Учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
5. Формировать знания об исторических деятелях, полководцах,
руководителях страны, национальных героях.