Мир истории 6 класс, история Отечества 7, 9 классы. Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы. Под ред. В.В. Воронковой. Рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем, дают распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Программы направлены на всестороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений. Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупные исторические события отечественной истории, жизнь, быт людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом используется уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал. Фактический исторический материал, изучаемый в 7, 8, 9 классах, охватывает период с древнейших времен до начала XXI века. Учебный материал помогает обучающимся представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат. Для контроля ЗУНов учеников применяются тестовые, контрольные, самостоятельные работы. На уроках большая роль отводится коррекционно-развивающему воздействию изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовке подростка с нарушением интеллекта к жизни. Содержание учебного предмета определяется следующими задачами: 1. Формировать знания об основных исторических событиях. 2. Изучать основные периоды хозяйственной и политической жизни страны на разных исторических этапах. 3. Формировать навыки устного высказывания и работы с текстом. 4. Учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. 5. Формировать знания об исторических деятелях, полководцах, руководителях страны, национальных героях.