Аннотация к рабочей программе русский язык

Русский язык
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы. Под ред.
В.В. Воронковой. Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах
составлены на основе авторской программы В.В. Воронковой и имеют
коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план
выдвигаются задачи развития речи учащихся с интеллектуальными
нарушениями как средства общения и как способ коррекции их
мыслительной деятельности. Программный материал расположен
концентрически и включает в себя следующие разделы с постепенным
наращиванием сведений по каждой из названных тем:
- «Звуки-буквы»;
- «Слово. Состав слова»;
- «Части речи»;
- «Предложение»;
«Развитие связной речи».
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество
часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться
(увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы
обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в
обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного
материала.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников с
нарушением интеллекта развивается устная и письменная речь, формируются
практически значимые орфографические и пунктуационные навыки,
воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики
направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью
более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Звуки
и буквы. В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу.
Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных
частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса
грамматики и правописания. Основными темами являются: состав слова и
части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей
слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В
процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное
написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое
значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор,
сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по
написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в
том объеме, который необходим учащимся для выработки практических
навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря,
формирования навыков грамотного письма. Предложение. Изучение
предложений имеет особое значение для подготовки воспитанников с
нарушением интеллекта к самостоятельной жизни, к общению. Этот раздел
включен в программу всех лет обучения. На занятиях формируются навыки

построения простого предложения разной степени распространенности и
сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и
пунктуационные навыки. Связная речь.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной
письменной речи, т.к. возможности обучающихся с нарушением интеллекта
излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим
ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и
правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением
построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.
Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные
вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом
создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими
видами работ, как изложение и сочинение. В программе предусмотрены
задания на развитие навыка делового письма. Обучение осуществляется по
двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в
оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время
предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логично- го
и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при
составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Содержание учебного предмета определяется следующими задачами:
1. Формировать навык фонетически правильного письма, а затем письма
по правилам (простейшие случаи).
2. Учить писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания.
3. Учить разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью
приставок и суффиксов.
4. Формировать представление о частях речи.
5. Формировать навык оформления деловых бумаг.
6. Учить писать небольшие по объёму изложения и сочинения
творческого характера.
7. Формировать навык пользования словарём.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».