Аннотация к рабочей программе социально-бытовая ориентировка

Социально-бытовая ориентировка (СБО).
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы. Под ред.
В.В. Воронковой. Целью данного курса является практическая подготовка
детей к самостоятельной жизни и труду, формирование у обучающихся
знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение
уровня их общего развития, т.е. возможность посильно участвовать в труде,
приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать свой
быт в соответствии с нормами и правилами общежития.
Содержание специальных коррекционных занятий по социальнобытовой
ориентировке
отличает
практическую
направленность.
Обучающиеся знакомятся с предприятиями, организациями и учреждениями,
в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав
самостоятельную жизнь. Занятия направлены на практическую подготовку
обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний,
умений и навыков, способствующих социальной адаптации, повышение
уровня общего развития обучающихся. Программа составлена с учетом
возрастных и психофизических особенностей развития детей. Материал
программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема
сведений. В программу включены следующие разделы: «Личная
гигиена»,«Одежда и обувь», «Жилище», «Питание», «Семья», «Экономика
домашнего хозяйства», «Культураповедения»,«Транспорт», «Торговля»,
«Средства связи», «Медицинская помощь», «Учреждения и организации».
Основными формами и методами обучения являются практические работы,
экскурсии, сюжетно- ролевые игры, беседы. У них формируются умения
пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи,
транспорта, медицинской помощи. Они усваивают навыки приготовления
пищи, личной гигиены, ухода за одеждой и обувью. Школьники учатся
ухаживать за жилищем, планировать бюджет семьи, помогать старшим,
ухаживать за младшими. Им прививают навыки культурного поведения.
Обучающиеся усваивают морально-этические нормы поведения, у них
вырабатываются навыки общения с людьми, в определённой мере
развивается художественный вкус.
Содержание учебного предмета определяется следующими задачами:
1. Формировать умения пользоваться услугами предприятий, службы быта,
торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.
2. Учить навыкам приготовления пищи, личной гигиены, ухода за одеждой и
обувью.
3. Формировать навык ухода за жилищем, планирования бюджета семьи.
4. Прививать навыки культурного поведения и общения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».