Аннотация к рабочей программе чтение

Чтение
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы. Под ред. В.В.
Воронковой. Рабочие программы по чтению и развитию речи в 5-9 классах
составлены на основе авторской программы В.В. Воронковой,
предназначены для развития речи обучающихся с нарушением интеллекта и
их мышления через совершенствование техники чтения и понимание
содержания художественных произведений. Программа по чтению и
развитию речи так же, как и программа по русскому языку (грамматике и
право- писанию), построена на коммуникативно-речевом подходе к
обучению. Обучающиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно,
правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко
пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть
главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно
оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинноследственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе
эмоционального плана. Развитие техники чтения осуществляется поэтапно.
От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу
чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким
предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с
коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают
приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению
семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Основным видом
чтения в старших классах остается чтение вслух, так как (как показывают
исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного
про себя. Вместе с тем чтение вслух не- продуктивно для отработки темпа
чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у
учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого
текста и самостоятельность чтения. В 5-6 классах продолжается работа по
объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в
программе 5-6 классов используется тематический принцип подбора
литературного материала. Рекомендуемые произведения становятся более
объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает
предпосылки для расширения социального опыта учащихся. Начиная с 7
класса обучающиеся включаются в круг литературного чтения.
Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения
обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим предлагается
примерный
список
авторов, творчество
которых
изучается
в
хронологической последовательности. Следуя основным положениям уроков
литературного
чтения,
рекомендуется
знакомить
учащихся
с
биографическими
сведениями
об
авторе,
сообщать
некоторые
литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической
деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина,
песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные,
социально-бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки

(присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных
произведений (рассказ, повесть, басня,
стихотворение, поэма).
Задачи
1. Формировать навык осознанного, правильного, выразительного чтения
целыми словами вслух и «про себя», выделяя главную мысль произведения,
соблюдая при чтении нормы русской орфоэпии.
2. Учить отвечать на вопросы учителя, характеризовать главных
действующих лиц, обосновывая своё отношение к героям и их поступкам.
3. Учить пересказывать содержание прочитанного; составлять рассказ по
предложенной теме на материале нескольких произведений.
4. Формировать знания основных сведений о жизни писателей.
5. Учить заучивать стихотворения и прозаические отрывки.
6. Формировать потребность в самостоятельном чтении книг, газет и
журналов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».