География Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы. Под ред. В.В. Воронковой.. География как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает следующие разделы: «Начальный курс физической географии» (6 класс), «География России» (7 класс), «География материков и океанов» (8, 9 классы) По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, особенностях взаимодействия человека и природы; знакомство с культурой и бытом разных народов, с правилами поведения в природе. Основной целью рабочей программы является создание условий для расширения кругозора учащихся и коррекции недостатков их интеллектуального развития при изучении географии. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Основными задачами современного школьного курса географии: 1.Дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран; 2.Показать особенности взаимодействия человека и природы; 3.Формировать элементарные географические представления; 4.Познакомить с культурой и бытом разных народов; 5.Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.); 6.Развивать любознательность, научное мировоззрение; 7.Формировать умение работать с географической картой, графической наглядностью; 8.Прививать любовь к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края; 9.Прививать гражданские и патриотические чувства; 10.Помочь усвоить правила поведения в природе.