Приказ об изменениях в ООП ООО и СОО по ФГОС от 26.08.2016

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом директора МКОУ СОШ п.Ключевая
от «26» августа 2016 г. № 29,1

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Основную образовательную программу основного общего образования
1.Пункт 2.3 дополнить подпунктом 2.3.13 следующего содержания:
«2.3.13. Формирование нетерпимого отношения к коррупции, развитие антикоррупционного
мировоззрения
На уровне основного общего образования цель формирования антикоррупционного
мировоззрения предполагает решение следующих основных задач.
В области формирования личностной культуры:
Значение для формирования антикоррупционного
Задача программы
мировоззрения
Усвоение
- формирование аксиологической базы правовой культуры и
общечеловеческих
и правосознания;
национальных ценностей
- изучение цивилизационных основ правомерного поведения.
Развитие
- формирование способности постановки и достижения
целеустремлённости
и социальных целей;
настойчивости
в - формирование способности выявлять и использовать
достижении результата
наиболее эффективные правомерные способы решения задач
во всех сферах жизни.
В области формирования социальной культуры:
Задача программы

Значение для формирования антикоррупционного
мировоззрения

Формирование
- создание основы для идентификации личности как
гражданского самосознания участника социальных объединений: семьи, трудового
коллектива, местного сообщества, государства;
- появление убежденности в необходимости активного
участия в делах общества и государства.
Усвоение
ценностей - позитивная оценка принципов законности, равенства прав и
правового
свобод человека и гражданина, верховенства права;
демократического
- уважение прав и свобод других лиц, негативная оценка
государства
правонарушений, посягающих на интересы общества.
Воспитательные задачи

- формирование навыков совместного поддержания порядка в
коллективе;
- формирование навыков эффективного правомерного решения
типовых ситуаций бытового характера;
- усвоение знаний о вреде коррупционных проявлений для
личности, общества и государства;
- развитие общественной активности, направленной на
предотвращение и пресечение коррупционного поведения;
- усвоение основных знаний о правах и обязанностях человека
и гражданина;
- формирование развитого бытового правосознания, создание
условий для повышения уровня правовой культуры;

- развитие стремления к поиску правомерных форм
взаимодействия с гражданами, структурами гражданского
общества и органами государственной власти в рамках
типовых ситуаций;
формирование
духовно-нравственных
ориентиров,
исключающих возможность коррупционного поведения;
- усвоение базовых знаний о мерах юридической
ответственности,
предусмотренных
за
совершение
коррупционных правонарушений, и о неотвратимости
наказания;
- развитие чувства нравственной ответственности за
совершение коррупционных действий, наносящих ущерб
общественным отношениям;
- усвоение знаний о безусловной общественной опасности
коррупционных
представлений,
развенчание
ложных
стереотипов о «пользе» коррупции;
формирование
позитивного
образа
сотрудника
правоохранительных органов.
Планируемый
- нетерпимое отношение к проявлениям коррупционного
образовательный
поведения и их последствиям;
результат
- умение вести дискуссию об общественной опасности
коррупционного поведения;
- знания основных принципов антикоррупционной политики
государства, формирование позитивного отношения к
антикоррупционным мероприятиям;
- знание типовых ситуаций взаимодействия с органами
государственной власти, содержащих в себе предпосылки для
коррупционных проявлений;
- умение применять алгоритмы правомерного разрешения
конфликтов интересов, возникающих в рамках взаимодействия
с представителями органов государственной власти;
- заинтересованность в участии в мероприятиях, направленных
на борьбу с коррупцией.
Совместная деятельность - тематические родительские собрания;
семьи и школы
- оформление информационных стендов;
- индивидуальные консультации и беседы;
- проведение опросов, иных форм социологических
исследований.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:
- изучение Конституции Российской Федерации (основы конституционного строя,
основы правового статуса личности);
- ознакомление с примерами противодействия коррупционному поведению (в процессе
бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов и видеоматериалов, путешествий по историческим
и памятным местам, сюжетно-ролевых игр социального и исторического содержания,
изучения учебных дисциплин);
- участие во встречах с выпускниками школы;
- организация и проведение ролевых творческих мероприятий (игр), направленных на
развитие навыков правомерного поведения в типовых ситуациях);
- проведение учебно-воспитательных мероприятий с участием представителей
общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
Этапы социализации обучающихся:
1)организационно-административный
этап
(осуществляется
информационная
поддержка реализации антикоррупционных инициатив в сфере деятельности образовательной

организации, формирование в профессиональной среде образцов антикоррупционного
сознания и поведения, оформление партнерских отношений с юридическими клиниками
образовательных организаций высшего образования, привлечение к проведению учебных и
воспитательных мероприятий представителей правоохранительных органов, общественных
объединений и т.п.);
2)организационно-педагогический этап (осуществляется создание условий для
практической социальной активности учащихся, направленной на формирование
антикоррупционного
мировоззрения.
Обеспечивается
возможность
становления
обучающихся в качестве субъектов различных видов общественных отношений,
обеспечивающих взаимодействие со структурами гражданского общества (общественные
объединения, общественные фонды, общественные движения), органами государственной
власти, организациями профессионального и научного сообщества).
В процессе социализации обучающихся осуществляется формирование активной
позиции по конкретным вопросам и проблемам противодействия коррупции, формирование
корректной модели поведения обучающегося при взаимодействии с гражданами,
организациями и государственными структурами, умения решать основные задачи и достигать
необходимых целей в рамках концепции правомерного поведения, осознание обучающимся
мотивов правомерного поведения, овладение методикой корректировки собственного
поведения (самокритика, самоанализ).
Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся осуществляется в
рамках реализации программ учебных предметов: история, обществознание.
Антикоррупционным элементом в программе «История России» являются следующие
дидактические единицы:
Раздел курса
Дидактические единицы
Образовательный результат
Древнерусское Причины появления коррупции в - способность объяснить истоки
государство
России.
возникновения конфликта
Коррупционная составляющая
интересов в российском
феодальной раздробленности
государственном аппарате;
Древнерусского государства
- осознание негативного влияния
приоритета родственных связей в
процессе реализации обязанностей
должностных лиц и органов
публичного управления.
Складывание
Влияние татаро-монгольского
- уяснение предпосылок появления
предпосылок
ига на усиление коррупционных взятки как негативного
образования
связей.
социального явления;
Российского
Экономическое превосходство
- осознание негативного влияния
государства
как средство обеспечивающее
сращивания государственных и
централизацию российского
частных интересов.
государства.
Завершение
Брачные связи как
- формирование представления об
образования
коррупционное средство.
эволюции конфликта интересов в
Российского
российской истории.
государства
Историческое
Превышение должностных
- способность определить значение
развитие
полномочий.
использования должностного
Российской
Авторитаризм.
положения в личных целях;
империи в
Формирование государственного - понимание причин и
XVI-XVIII вв.
механизма противодействия
закономерностей формирования
коррупции.
государственной системы
Создание государственных
противодействия коррупции;
органов по борьбе с коррупцией.

Россия в XIX в.

Государственные перевороты как
средство достижения
коррупционных целей.
Значение фаворитизма в
формировании коррупционного
поведения.
Сословная система как причина
социального неравенства.
Государственные реформы
социальной системы общества.
Революционные настроения как
форма общественного
противодействия
коррупционному произволу.

- общее представление о системе
наказаний за коррупционные
преступления.

- приобретение знаний об основных
направлениях государственной
антикоррупционной политики в
XIX в.;
- формирование негативного
отношения к революционным
способам борьбы с коррупцией;
- обобщенные знания о возможных
направлениях эволюционного
развития государства и общества.
Советский
Партийная коррупция как
- уяснение причин необходимости
период
самостоятельное направление
борьбы с коррупцией в
коррупционного поведения.
политической системе общества;
- способность объяснить причины
сращивания государственного и
партийного аппарата;
- понимание основных
закономерностей развития
государственных механизмов
противодействия коррупции в
коммунистической партии.
Антикоррупционным элементом в программе «Обществознание (включая Экономику и
Право)» являются следующие дидактические единицы:
Раздел курса
Дидактические единицы
Образовательный результат
Политика и право
Коррупционные
- способность выявлять признаки
правонарушения: виды,
коррупционного поведения;
ответственность.
- осознание степени общественной
опасности коррупционных
правонарушений (преступлений);
- осознание неотвратимости
наказания за совершение
правонарушений (в т.ч.
коррупционного характера).
Общество
Коррупция как вызов и
- способность характеризовать
угроза нормальному
значение коррупции для состояния
состоянию современного
общественных отношений;
общества.
- способность определять характер
Негативные последствия
вреда, причиняемый
коррупционных факторов
общественным отношениям
для общественных
коррупционным поведением
институтов.
граждан, должностных лиц;
Коррупция – социально
- способность определять и
опасное явление.
использовать социальные
институты, обеспечивающие
противодействие коррупции;
- способность выбирать
корректную модель правомерного

Человек;
Человек в системе
общественных
отношений

Правомерное поведение –
как жизненный ориентир и
ценность.
Развитое правосознание и
высокий уровень правовой
культуры – основа свободы
личности.
Мотивы коррупционного
повеления.

Экономика

Экономические издержки
коррупции. Влияние
коррупции на
экономическую систему
государства. Экономические
предпосылки
коррупционных явлений.
Понятие коррупции.
Противодействие
коррупции. Коррупционные
правонарушения: виды,
ответственность.

Право

Политика как
общественное
явление

Политические гарантии
защиты от коррупции:
многопартийность,
разделение властей, свобода
средств массовой
информации; право граждан

поведения в потенциально
коррупциогенных ситуациях.
- способность сделать осознанный
выбор в пользу правомерного
поведения;
- понимание значимости правовых
явлений для личности;
- способность к развитию
правосознания на основе
полученных знаний;
- приобретение навыков,
необходимых для повышения
уровня правовой культуры в
рамках образовательной и иной
деятельности;
- способность выявления мотивов
коррупционного поведения и
определение коррупциогенных
факторов.
- приобретение знаний о характере
вреда, наносимого коррупцией
экономическим отношениям;
- способность выявлять основные
коррупциогенные факторы в
области экономических
отношений;
- приобретение знаний об
основных направлениях
государственной
антикоррупционной политики;
- приобретение знаний о
содержании понятия коррупции,
его основных признаках;
- способность осуществлять
классификацию форм проявления
коррупции;
- приобретение знаний о
негативных последствиях,
наступающих в случае
привлечения к ответственности за
коррупционные правонарушения;
- способность разграничения
коррупционных и схожих
некоррупционных явлений в
различных сферах жизни
общества.
- способность определять роль
политических институтов в
системе противодействия
коррупции.

участвовать в управлении
делами государства.
2.Подпункт 2.3.13 считать соответственно подпунктом 2.3.14.
3.Подпункт 2.3.14 дополнить подподпунктом 9 следующего содержания:
«9. Формирование нетерпимого отношения к коррупции, развитие антикоррупционного
мировоззрения
Ключевые мероприятия
- выполнение творческих заданий по дисциплинам;
- проведение тематического классного часа;
- посещение с экскурсией органов государственной власти и
местного самоуправления;
- сюжетно-ролевые творческие мероприятия;
- оформление наглядных пособий, презентаций, плакатов,
стендов и т.п.;
- проведение бесед с представителями правоохранительных
органов,
юридического
сообщества,
депутатами
представительных органов государственной власти и местного
самоуправления;
- проведение тематических конкурсов;
- проведение тематических бесед с обучающимися («что такое
коррупция?», «какой вред наносит коррупция?» и т.п.;
- обсуждение публикаций в средствах массовой информации,
связанных с противодействием коррупции;
- организация мероприятий, приуроченных к памятным датам
России
(День
российского
парламентаризма,
День
конституции), праздничным дням (День России) и иным
соответствующим датам (День сотрудника органов
внутренних дел Российской Федерации, День юриста и пр.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».