Приказ об изменениях в ООП ООО и СОО от 26.08.2016

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом директора МКОУ СОШ п.Ключевая
от «26»августа 2016 г. № 29,1

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Основную образовательную программу среднего общего образования
1.Пункт 2.2 дополнить подпунктом 2.2.4 следующего содержания:
«2.2.4 Формирование нетерпимого отношения к коррупции, развитие антикоррупционного
мировоззрения
При получении среднего общего образования цель формирования антикоррупционного
мировоззрения предполагает решение следующих основных задач.
В области формирования личностной культуры:
Задача программы
Формирование основ
нравственного
самосознания личности

Формирование
представлений
соотношении личного
общественного блага
Развитие способности
самостоятельным
поступкам и действиям

Значение для формирования антикоррупционного
мировоззрения
- закрепление внутренних этических критериев выбора
модели правомерного поведения;
- развитие механизмов нравственного самоконтроля;
- закрепление привычки активного реагирования в
отношении опасных для общества коррупционных
проявлений.
- использование традиционных представлений о категориях
о морали и нравственности для закрепления убежденности в
и необходимости следования интересам общества при
удовлетворении личных потребностей.
к - формирование представлений о неизбежности наступления
ответственности за нарушение моральных и правовых норм;
- признание персональной ответственности за совершение
противоправного деяния.

В области формирования социальной культуры:
Значение для формирования антикоррупционного
Задача программы
мировоззрения
Развитие патриотизма и
- осознание личного вклада в развитие общества и
гражданской солидарности государства;
- идентификация личности в качестве гражданина – субъекта
прав и обязанностей;
- признание значимых общественных ценностей (жизнь,
свободное развитие человека, защищенность интересов
граждан, общественная безопасность и правопорядок) в
качестве личных жизненных ориентиров.
Усвоение гуманистических - развитие нетерпимого отношения к противоправному
и демократических
поведению, несущему вред общественным отношениям;
ценностей
- понимание значимости защиты общественных интересов,
недопустимости разрушения институтов государства и
гражданского общества;
- идентификация в качестве части многонационального
народа Российской Федерации.

Воспитательные задачи

- формирование навыков совместного поддержания порядка в
коллективе;
- формирование навыков эффективного правомерного решения
типовых ситуаций бытового характера;
- усвоение знаний о вреде коррупционных проявлений для
личности, общества и государства;
- развитие общественной активности, направленной на
предотвращение и пресечение коррупционного поведения;
- усвоение основных знаний о правах и обязанностях человека
и гражданина;
- формирование развитого бытового правосознания, создание
условий для повышения уровня правовой культуры;
- развитие стремления к поиску правомерных форм
взаимодействия с гражданами, структурами гражданского
общества и органами государственной власти в рамках
типовых ситуаций;
формирование
духовно-нравственных
ориентиров,
исключающих возможность коррупционного поведения;
- усвоение базовых знаний о мерах юридической
ответственности,
предусмотренных
за
совершение
коррупционных правонарушений, и о неотвратимости
наказания;
- развитие чувства нравственной ответственности за
совершение коррупционных действий, наносящих ущерб
общественным отношениям;
- усвоение знаний о безусловной общественной опасности
коррупционных
представлений,
развенчание
ложных
стереотипов о «пользе» коррупции;
формирование
позитивного
образа
сотрудника
правоохранительных органов.
Планируемый
- нетерпимое отношение к проявлениям коррупционного
образовательный
поведения и их последствиям;
результат
- умение вести дискуссию об общественной опасности
коррупционного поведения;
- знания основных принципов антикоррупционной политики
государства, формирование позитивного отношения к
антикоррупционным мероприятиям;
- знание типовых ситуаций взаимодействия с органами
государственной власти, содержащих в себе предпосылки для
коррупционных проявлений;
- умение применять алгоритмы правомерного разрешения
конфликтов интересов, возникающих в рамках взаимодействия
с представителями органов государственной власти;
- заинтересованность в участии в мероприятиях, направленных
на борьбу с коррупцией.
Совместная деятельность - тематические родительские собрания;
семьи и школы
- оформление информационных стендов;
- индивидуальные консультации и беседы;
- проведение опросов, иных форм социологических
исследований.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:
- изучение Конституции Российской Федерации (основы конституционного строя,
основы правового статуса личности);

- ознакомление с примерами противодействия коррупционному поведению (в процессе
бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов и видеоматериалов, путешествий по историческим
и памятным местам, сюжетно-ролевых игр социального и исторического содержания,
изучения учебных дисциплин);
- участие во встречах с выпускниками школы;
- организация и проведение ролевых творческих мероприятий (игр), направленных на
развитие навыков правомерного поведения в типовых ситуациях);
- проведение учебно-воспитательных мероприятий с участием представителей
общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
Этапы социализации обучающихся:
1)организационно-административный
этап
(осуществляется
информационная
поддержка реализации антикоррупционных инициатив в сфере деятельности образовательной
организации, формирование в профессиональной среде образцов антикоррупционного
сознания и поведения, оформление партнерских отношений с юридическими клиниками
образовательных организаций высшего образования, привлечение к проведению учебных и
воспитательных мероприятий представителей правоохранительных органов, общественных
объединений и т.п.);
2)организационно-педагогический этап (осуществляется создание условий для
практической социальной активности учащихся, направленной на формирование
антикоррупционного
мировоззрения.
Обеспечивается
возможность
становления
обучающихся в качестве субъектов различных видов общественных отношений,
обеспечивающих взаимодействие со структурами гражданского общества (общественные
объединения, общественные фонды, общественные движения), органами государственной
власти, организациями профессионального и научного сообщества).
В процессе социализации обучающихся осуществляется формирование активной
позиции по конкретным вопросам и проблемам противодействия коррупции, формирование
корректной модели поведения обучающегося при взаимодействии с гражданами,
организациями и государственными структурами, умения решать основные задачи и достигать
необходимых целей в рамках концепции правомерного поведения, осознание обучающимся
мотивов правомерного поведения, овладение методикой корректировки собственного
поведения (самокритика, самоанализ).
Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся осуществляется в
рамках реализации программ учебных предметов: история, обществознание.
Антикоррупционным элементом в программе «История России» являются следующие
дидактические единицы:
Раздел курса
Дидактические единицы
Образовательный результат
Древнерусское Причины появления коррупции в - способность объяснить истоки
государство
России.
возникновения конфликта
Коррупционная составляющая
интересов в российском
феодальной раздробленности
государственном аппарате;
Древнерусского государства
- осознание негативного влияния
приоритета родственных связей в
процессе реализации обязанностей
должностных лиц и органов
публичного управления.
Складывание
Влияние татаро-монгольского
- уяснение предпосылок появления
предпосылок
ига на усиление коррупционных взятки как негативного
образования
связей.
социального явления;
Российского
Экономическое превосходство
- осознание негативного влияния
государства
как средство обеспечивающее
сращивания государственных и
централизацию российского
частных интересов.
государства.

Завершение
образования
Российского
государства
Историческое
развитие
Российской
империи в
XVI-XVIII вв.

Россия в XIX в.

Брачные связи как
коррупционное средство.

- формирование представления об
эволюции конфликта интересов в
российской истории.

Превышение должностных
полномочий.
Авторитаризм.
Формирование государственного
механизма противодействия
коррупции.
Создание государственных
органов по борьбе с коррупцией.
Государственные перевороты как
средство достижения
коррупционных целей.
Значение фаворитизма в
формировании коррупционного
поведения.
Сословная система как причина
социального неравенства.
Государственные реформы
социальной системы общества.
Революционные настроения как
форма общественного
противодействия
коррупционному произволу.

- способность определить значение
использования должностного
положения в личных целях;
- понимание причин и
закономерностей формирования
государственной системы
противодействия коррупции;
- общее представление о системе
наказаний за коррупционные
преступления.

- приобретение знаний об основных
направлениях государственной
антикоррупционной политики в
XIX в.;
- формирование негативного
отношения к революционным
способам борьбы с коррупцией;
- обобщенные знания о возможных
направлениях эволюционного
развития государства и общества.
Советский
Партийная коррупция как
- уяснение причин необходимости
период
самостоятельное направление
борьбы с коррупцией в
коррупционного поведения.
политической системе общества;
- способность объяснить причины
сращивания государственного и
партийного аппарата;
- понимание основных
закономерностей развития
государственных механизмов
противодействия коррупции в
коммунистической партии.
Антикоррупционным элементом в программе «Обществознание (включая Экономику и
Право)» являются следующие дидактические единицы:
Раздел курса
Дидактические единицы
Образовательный результат
Политика и право
Коррупционные
- способность выявлять признаки
правонарушения: виды,
коррупционного поведения;
ответственность.
- осознание степени общественной
опасности коррупционных
правонарушений (преступлений);
- осознание неотвратимости
наказания за совершение
правонарушений (в т.ч.
коррупционного характера).

Общество

Коррупция как вызов и
угроза нормальному
состоянию современного
общества.
Негативные последствия
коррупционных факторов
для общественных
институтов.
Коррупция – социально
опасное явление.

Человек;
Человек в системе
общественных
отношений

Правомерное поведение –
как жизненный ориентир и
ценность.
Развитое правосознание и
высокий уровень правовой
культуры – основа свободы
личности.
Мотивы коррупционного
повеления.

Экономика

Экономические издержки
коррупции. Влияние
коррупции на
экономическую систему
государства. Экономические
предпосылки
коррупционных явлений.

- способность характеризовать
значение коррупции для состояния
общественных отношений;
- способность определять характер
вреда, причиняемый
общественным отношениям
коррупционным поведением
граждан, должностных лиц;
- способность определять и
использовать социальные
институты, обеспечивающие
противодействие коррупции;
- способность выбирать
корректную модель правомерного
поведения в потенциально
коррупциогенных ситуациях.
- способность сделать осознанный
выбор в пользу правомерного
поведения;
- понимание значимости правовых
явлений для личности;
- способность к развитию
правосознания на основе
полученных знаний;
- приобретение навыков,
необходимых для повышения
уровня правовой культуры в
рамках образовательной и иной
деятельности;
- способность выявления мотивов
коррупционного поведения и
определение коррупциогенных
факторов.
- приобретение знаний о характере
вреда, наносимого коррупцией
экономическим отношениям;
- способность выявлять основные
коррупциогенные факторы в
области экономических
отношений;

Право

Политика как
общественное
явление

Понятие коррупции.
Противодействие
коррупции. Коррупционные
правонарушения: виды,
ответственность.

- приобретение знаний об
основных направлениях
государственной
антикоррупционной политики;
- приобретение знаний о
содержании понятия коррупции,
его основных признаках;
- способность осуществлять
классификацию форм проявления
коррупции;
- приобретение знаний о
негативных последствиях,
наступающих в случае
привлечения к ответственности за
коррупционные правонарушения;
- способность разграничения
коррупционных и схожих
некоррупционных явлений в
различных сферах жизни
общества.
- способность определять роль
политических институтов в
системе противодействия
коррупции.

Политические гарантии
защиты от коррупции:
многопартийность,
разделение властей, свобода
средств массовой
информации; право граждан
участвовать в управлении
делами государства.
2.Подпункт 2.2.4 считать соответственно подпунктом 2.2.5
3.Подпункт 2.2.5 дополнить подподпунктом 9 следующего содержания:
«9. Формирование нетерпимого отношения к коррупции, развитие антикоррупционного
мировоззрения
Ключевые мероприятия
- выполнение творческих заданий по дисциплинам;
- проведение тематического классного часа;
- посещение с экскурсией органов государственной власти и
местного самоуправления;
- сюжетно-ролевые творческие мероприятия;
- оформление наглядных пособий, презентаций, плакатов,
стендов и т.п.;
- проведение бесед с представителями правоохранительных
органов,
юридического
сообщества,
депутатами
представительных органов государственной власти и местного
самоуправления;
- проведение тематических конкурсов;
- проведение тематических бесед с обучающимися («что такое
коррупция?», «какой вред наносит коррупция?» и т.п.;
- обсуждение публикаций в средствах массовой информации,
связанных с противодействием коррупции;
- организация мероприятий, приуроченных к памятным датам
России
(День
российского
парламентаризма,
День
конституции), праздничным дням (День России) и иным
соответствующим датам (День сотрудника органов
внутренних дел Российской Федерации, День юриста и пр.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».