Рабочая программа учебного предмета Физика 10-11 кл.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Ключевая
(МКОУ СОШ п. Ключевая)

Приложение № 1.9 к основной образовательной программе
среднего общего образования

Рабочая программа
учебного предмета
«Физика»
10-11 классы

п. Ключевая

2019

Содержание
Стр.
1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………….3
2.Требования к уровню подготовки выпускников………………………………………………….5
3.Содержание учебного предмета «Физика»………………………………………………………..6
4.Тематическое планирование учебного предмета «Физика»……………………………………..7
5.Учебно-методическое
и
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности…………………………………………………………………………………………10

2

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа среднего общего образования по физике составлена на основе
следующих нормативно документов:
-Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в
редакции от 7 мая 2013 г.);
-Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
-Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования: приказ Минобрнауки России от 5
марта 2004 года № 1089
-О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: приказ Минобрнауки
России от 3 июня 2008 года N 164; приказ Минобрнауки России от 31 августа 2009 года N 320;
приказ Минобрнауки России от 19 октября 2009 года N 427; приказ Минобрнауки России от 10
ноября 2011 года N 2643; приказ Минобрнауки России от 24 января 2012 года N 39; приказ
Минобрнауки России от 31 января 2012 года N 69; приказ Минобрнауки России от 23 июня
2015 года N 609.
-Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений: приказ
Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011
г., рег. № 19682);
-Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников: приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №
2106 (зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г., рег. № 19676);
-Об утверждении СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрировано в
Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. № 19993);
-Основная образовательная программа среднего общего образования;
-Устав МКОУ СОШ п. Ключевая;
-Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
- Программа. Физика. 10-11 классы (базовый уровень). Автор программы: С.А.Тихомирова.

Изучение физики на базовом уровне среднего общего образования направлено на
достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принцах, лежащих в основе
современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики,
оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного знания
природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения
разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования
физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации
и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости
сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению
оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к моральноэтической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту
окружающей среды;
3

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Данная рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и
последовательность их изучения. Программа содержит набор демонстрационных и
лабораторных работ, необходимых для формирования у учащихся специфических для учебного
предмета знаний и умений, а также ключевых компетентностей в сфере самостоятельной
познавательной деятельности и бытовой сфере.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она
раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует
формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ
научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов
школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы
готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке
проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается
проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального
раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том,
что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать
объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической
географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе среднего общего образования структурируется на основе
физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные
колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот
факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало
необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Рабочая программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного
курса физики на этапе среднего общего образования являются:
Познавательная деятельность:
 использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов:
наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
 формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства,
законы, теории;
 овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
 приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
 владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения
собеседника и признавать право на иное мнение;
 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации.
Рефлексивная деятельность:
 владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть
возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка
цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
4

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы
целесообразно использовать:
 формы образования – комбинированный урок, учебные лекции, семинары, лабораторные
работы, практические работы, дискуссии и др.;
 технологии образования – работу в группах, индивидуальную работу обучающихся,
модульную, проектную, информационно-коммуникативную и др.;
 методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос, объяснение,
сократический метод, герменевтический метод и др.;
 методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы,
контрольные работы, устный опрос и др.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 140 часов, из расчета по 2 учебных часа в неделю в 10 и 11 классах.
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать и понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,
электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета,
звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая
энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц
вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения
энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции,
фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и
искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную
индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и
поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для
выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что
физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты,
предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики,
термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений
для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики,
лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию,
содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных
средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной
деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

5

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Физика и методы научного познания
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других
методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование

физических явлений и процессов . Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.
Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные
элементы физической картины мира.
Механика
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение.
Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения
в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов
механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Границы применимости классической механики.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов
классической механики, сохранения импульса механической энергии.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для
использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные
доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового
движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния
идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые
двигатели и охрана окружающей среды.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых
процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний свойствах газов,
жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной
индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных
излучений и их практическое применение.
Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции,
электромагнитных волн, волновых свойств света.
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое
применение физических знаний в повседневной жизни:
- при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;
- для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и
радиоаппаратурой.
Квантовая физика и элементы астрофизики
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых
свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей
Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.
Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.
Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы.
Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о
происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы
6

наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических
объектов.
Наблюдение и описание движения небесных тел.
Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления
фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера,
дозиметров.
Курсивом в тексте выделены дидактические единицы, которые подлежат изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Тематическое планирование распределяет дидактические единицы стандарта по классам
и учебным темам, определяет количество учебных часов, перечень лабораторных и контрольнодиагностических работ.
10 класс (70 часов)
Тема
Физика и методы
научного познания
1 час

Механика
25 часа

Дидактические единицы
Физика и методы
научного познания
Физика как наука. Научные
методы познания
окружающего мира и их
отличия от других методов
познания. Роль
эксперимента и теории в
процессе познания
природы. Моделирование
физических явлений и
процессов. Научные
гипотезы. Физические
законы. Физические
теории. Границы
применимости физических
законов и теорий. Принцип
соответствия. Основные
элементы физической
картины мира.
Механика
Механическое движение и
его виды. Прямолинейное
равноускоренное движение.
Принцип относительности
Галилея. Законы динамики.
Всемирное тяготение.
Законы сохранения в
механике.
Предсказательная сила
законов классической
механики. Использование
законов механики для
объяснения движения
небесных тел и для
развития космических
исследований. Границы
применимостиклассической
механики.
Проведение опытов,
иллюстрирующих
проявление принципа
относительности, законов
классической механики,

Лабораторные работы

1) Изучение движения
тела по окружности под
действием сил упругости
и тяжести.
2) Изучение закона
сохранения
механической энергии.

Контрольнодиагностические
работы

Контрольная работа №1
«Кинематика».
Контрольная работа №2
«Динамика».

7

Молекулярная физика.
Тепловые явления
21 часа

Основы
электродинамики
23 час

сохранения импульса и
механической энергии.
Практическое применение
физических знаний в
повседневной жизни для
использования простых
механизмов, инструментов,
транспортных средств
Молекулярная физика
Возникновение
атомистической гипотезы
строения вещества и ее
экспериментальные
доказательства.
Абсолютная температура
как мера средней
кинетической энергии
теплового движения частиц
вещества. Модель
идеального газа. Давление
газа. Уравнение состояния
идеального газа. Строение
и свойства жидкостей и
твердых тел.
Законы термодинамики.
Порядок и хаос.
Необратимость тепловых
процессов. Тепловые
двигатели и охрана
окружающей среды.
Проведение опытов по
изучению свойств газов,
жидкостей и твердых тел,
тепловых процессов и
агрегатных превращений
вещества.
Практическое применение
в повседневной жизни
физических знаний о
свойствах газов, жидкостей
и твердых тел; об охране
окружающей среды.
Электродинамика
Элементарный
электрический заряд. Закон
сохранения электрического
заряда. Электрическое
поле. Электрический ток.
Объяснение устройства и
принципа действия
технических объектов,
практическое применение
физических знаний в
повседневной жизни: для
безопасного обращения с
домашней
электропроводкой, бытовой
электро- и
радиоаппаратурой

3) Опытная проверка
закона Гей-Люссака

Контрольная работа №3
«Молекулярнокинетическая теория».
Контрольная работа
№4«Термодинамика»

4) Изучение
последовательного и
параллельного
соединений проводников
5) Измерение ЭДС и
внутреннего
сопротивления
источника тока

Контрольная работа № 5
«Электростатика»
Контрольная работа № 6
«Постоянный
электрический

8

11 класс (70 часов)
Тема, общее
количество часов

Дидактические единицы

Лабораторные
работы

Основы
электродинамики
13 часов

Электродинамика
Магнитное поле тока. Явление
электромагнитной индукции.
Взаимосвязь электрического и
магнитного полей.
Электромагнитное поле.
Проведение опытов по
исследованию явления
электромагнитной индукции.
Объяснение устройства и принципа
действия технических объектов,
практическое применение
физических знаний в повседневной
жизни: при использовании
микрофона, динамика,
трансформатора, телефона,
магнитофона.
Электродинамика
Электромагнитные колебания и
волны. Различные виды
электромагнитных излучений и их
практическое применение.
Проведение опытов по
исследованию электромагнитных
волн.
Объяснение устройства и принципа
действия технических объектов,
практическое применение
физических знаний в повседневной
жизни: при использовании
микрофона, динамика,
трансформатора, телефона,
магнитофона.
Волновые свойства света. Различные
виды электромагнитных излучений
и их практическое применение.
Принцип Гюйгенса. Законы
распространения, отражения и
преломления света. Линза. Формула
тонкой линзы.
Дисперсия, интерференция и
дифракция света. Поляризация
света.
Проведение опытов по
исследованию волновых свойств
света.
Элементы теории относительности.
Спектры и спектральный анализ.
Квантовая физика и элементы
астрофизики
Гипотеза Планка о квантах.
Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де
Бройля о волновых свойствах
частиц. Корпускулярно-волновой

1.Наблюдение
действия магнитного
поля на ток. 2.
Изучение явления
электромагнитной
индукции.

Колебания и
волны
13 часов

Оптика
15 часов

Квантовая физика
14 часов

Контрольнодиагностические
работы
Контрольная работа № 1
«Магнитное поле.
Электромагнитная
индукция»

Контрольная работа № 2
«Электромагнитные
колебания и волны»

3. Измерение
показателя
преломления стекла
4. Определение длины
световой волны

Контрольная работа № 3
«Геометрическая
оптика»

Контрольная работа № 4
«Элементы специальной
теории относительности
и квантовой физики»
Контрольная работа № 5
«Атом и атомное ядро»

9

Строение
Вселенной
6 часов

Повторение и
систематизация
знаний
8 часов

дуализм. Соотношение
неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома.
Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Модели строения атомного ядра.
Ядерные силы. Дефект массы и
энергия связи ядра. Ядерная
энергетика. Влияние ионизирующей
радиации на живые организмы. Доза
излучения. Закон радиоактивного
распада и его статистический
характер. Элементарные частицы.
Фундаментальные взаимодействия.
Проведение исследований явления
фотоэффекта и устройств,
работающих на его основе,
радиоактивного распада, работы
лазера, дозиметров.
Квантовая физика и элементы
астрофизики
Солнечная система. Звезды и
источники их энергии. Современные
представления о происхождении и
эволюции Солнца и звезд. Галактика.
Пространственные масштабы
наблюдаемой Вселенной.
Применимость законов физики для
объяснения природы космических
объектов.
Наблюдение и описание движения
небесных тел.
Кинематика, динамика
материальной точки.
Давление газа. Уравнение состояния
идеального газа. Законы
термодинамики.
Элементарный электрический заряд.
Электрический ток. Магнитное поле
тока. Явление электромагнитной
индукции.
Волновые свойства света.
Фотоэффект.
Дефект массы и энергия связи ядра

Итоговая контрольная
работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа
«Программа и тематическое планирование. Физика. 10-11 классы (базовый уровень)»/авт.-сост.
С.А.Тихомирова. – М.: Мнемозина, 2012.

Учебники
1. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и
профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А.
Парфентьевой – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и
профил. Уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А.
Парфентьевой – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3.Касьянов В.А. Физика 10 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2003.
4.Касьянов В.А. Физика 11 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2004.
Сборники тестов, задач и упражнений
10

1. Марон А.Е. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике: 10 кл.: кн. для
учителя / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение, 2007.
2. Марон А.Е. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике: 11 кл.: кн. для
учителя / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение, 2007.
3. Методический справочник учителя физики / Сост.: М.Ю. Демидова, В.А. Коровин. – М.:
Мнемозина, 2003.
4. Парфентьева Н. А. Сборник задач по физике. 10-11 классы. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. М.: Просвещение, 2010.
5. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. –
М.: Дрофа, 2004.
6. Сауров Ю. А. Физика. Поурочные разработки. 10 класс. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений (Классический курс). М.: Просвещение, 2009.
7. Сауров Ю. А. Физика. Поурочные разработки. 11 класс. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений (Классический курс). М.: Просвещение, 2009.
8. Сауров Ю.А. Физика 10 кл. КДУ. Модели уроков. М.: Просвещение, 2009.
9. Шилов. Физика. 10-11 кл. Поурочное планирование. М.: Просвещение, 2009.
Электронные образовательные ресурсы
Мультимедийные презентации по всем темам программы для сопровождения уроков.
(Разработаны самостоятельно).
http://school-collection.edu.ru/collection Предметная коллекция «Физика»
http://experiment.edu.ru Естественно-научные эксперименты — Физика: Коллекция Российского
общеобраз. Портала
http://www.physics.ru Открытый колледж: Физика
http://www.elementy.ru Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке
http://nano-edu.ulsu.ru Введение в нанотехнологии
http://www.gomulina.orc.ru Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии:
сайт Н.Н. Гомулиной
http://www.fizmatklass.ru Виртуальный физмат-класс: общегородской сайт саратовских учителей
http://www.effects.ru Виртуальный фонд естественно-научных и научно-технических эффектов
«Эффективная физика»
http://fiz.1september.ru Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»
http://ens.tpu.ru Естественно-научная школа Томского политехнического университета
http://elkin52.narod.ru Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт В. Елькина
http://www.zensh.ru Заочная естественно-научная школа (Красноярск): учебные материалы по
физике для школьников
http://ido.tsu.ru/schools/physmat
Заочная
физико-математическая
школа
Томского
государственного
университета
http://www.school.mipt.ru Заочная физико-техническая школа при МФТИ
http://teach-shzz.narod.ru Информатика и физика: сайт учителя физики и информатики З.З.
Шакурова
http://ifilip.narod.ru Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой
http://somit.ru Информационные технологии на уроках физики. Интерактивная анимация
Материально-техническое оснащение
1) мультимедийный компьютер;
2) мультимедийный проектор;
3) проекционный экран;
4) комплект компьютерных презентаций;
5) таблица «Правила техники безопасности»;
6) таблица «Шкала электромагнитных волн»;
7) таблица «Периодическая система химических элементов»;
11

8) портреты физиков;
9) комплекты таблиц «Механика, кинематика и динамика», «Законы сохранения в механике.
Механические колебания и волны», «Молекулярная физика», «Оптика и специальная теория
относительности», «Термодинамика», «Электростатика. Законы постоянного тока», «Электрический
ток в различных средах», «Электромагнитные колебания и волны», «Физика атомного ядра»,
«Квантовая физика»;
10) карточки с тестовыми заданиями;
11) инструктивные карточки для лабораторных работ;
12) карточки с заданиями контрольных и проверочных работ;
13) лабораторное оборудование согласно перечня демонстраций и лабораторных работ.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».