Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Ключевая (МКОУ СОШ п. Ключевая) Приложение № 1.27 к основной образовательной программе среднего общего образования Рабочая программа элективного курса «Самый простой способ решения непростых неравенств» 10 класс п. Ключевая 2019 Содержание 1. Пояснительная записка -------------------------------------------------------------------------- с. 3 2. Требования к уровню подготовки учащихся ------------------------------------------------ с. 3 3. Содержание элективного курса ------------------------------------------------------------- с. 3-4 4. Тематическое планирование ------------------------------------------------------------------ с.4-5 5. Учебно-методическая литература ----------------------------------------------------------- с 5-6 2 1.Пояснительная записка Данная программа рассчитана на 35 учебных часов. Материалы ЕГЭ, конкурсные задания в вузы содержат уравнения и неравенства, методы решения которых не рассматриваются в основном курсе обучения математике. Способов решения уравнений множество, и выпускник средней школы должен владеть значительным их количеством. Элективный курс «Самый простой способ решения непростых неравенств» направлен на углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики и предусматривает изучение современных нестандартных методов решения, а также составления задач путем применения исследовательской деятельности. Программа курса основывается преимущественно на методах обучения (творческих, исследовательских, проектных), предусматривает полноту и завершенность содержательных линий. Цель курса: Сформировать у учащихся навыки решения заданий повышенной сложности: - уравнений высших степеней разными способами (умение выбрать наиболее рациональный из них); - уравнений и неравенств, содержащих радикалы; уравнений и неравенств, содержащих модули; - искусственные приемы решения уравнений. Задачи курса: -активизировать познавательную деятельность школьников; -повышать информационную компетентность учащихся; -подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по математике; -интеграция знаний по разнообразию методов решения уравнений и неравенств; -обеспечить педагогические условия для развития творческого потенциала учащихся. 2.Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения элективного курса учащиеся должны: Понимать: Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; Уметь: Решать уравнения высших степеней различными способами: разложением на множители, используя введение параметров, используя суперпозиции функции; решать уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, модули; использовать для решения уравнений способ замены неизвестных; использовать для решения уравнений и неравенств свойства входящих в них функций. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: решения заданий повышенной сложности из материалов ЕГЭ. 3. Содержание элективного курса «Самый простой способ решения непростых неравенств» 3 Целые рациональные неравенства. Решение показательных неравенств. Решение иррациональных неравенств. Решение логарифмических неравенств. Решение дробнорациональных неравенств. Решение тригонометрических неравенств. 4.Тематическое планирование элективного курса «Самый простой способ решения непростых неравенств» № Кол-во часов 1 Тема Целые рациональные неравенства. 2 Решение показательных неравенств. 6 3 Решение иррациональных неравенств. 4 4 Решение логарифмических неравенств. 11 5 Решение дробно-рациональных неравенств. 3 6 Решение тригонометрических неравенств. 6 5 5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Основная литература (учебники): 1. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2011. 2. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2012. Учебные и справочные пособия: 1. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы: 11 кл: базовый уровень / М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва. – М.: Просвещение, 2009. 2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003. 3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003. 4. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003. 5. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб.пособие для 10–11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 1999. 6. Крамор В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа».-М.: Просвещение, 1990. 7. Математика: практикум для старшеклассников и абитуриентов / авт.-сост А.В. Борзенков. – Волгоград: Учитель, 2009. – 251 с. 8. Математика. ЕГЭ-2015. Тренажер по тригонометрии: задание С1: учебнометодическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014. – 80 с. 9. Потапов М.К. «Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 класса: базовый и профильный уровни»/ М.К. Потапов А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2007. 4 10. Рабочая тетрадь для текущего и тематического контроля (тематические и итоговые тесты) Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Базовый уровень. / Нелин Е.П., Роганин А.Н., Долгова О.Е. – М.: ИЛЕКСА, 2014, - 112 с.: ил. 11. Рабочая тетрадь для текущего и тематического контроля (тематические и итоговые тесты) Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Профильный уровень. Часть 2 / Нелин Е.П., Роганин А.Н., Долгова О.Е. – М.: ИЛЕКСА, 2014, - 80 с.: ил. Учебно-методическая литература: 1. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» 2. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика 3. Программа для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10-11 классов, составитель Бурмистрова Т.А., автор Колягин Ю.М. – М.: Просвещение, 2011г. 4. Единый государственный экзамен 2010-2013 г. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2010-2013. 5. Ершова А.П. Голобородько. В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – 4-е изд., испр. – М.: ИЛЕКСА, - 2008, - 208 с. Литература: 1. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010. 2. Государственный образовательный стандарт общего образования / Официальные документы в образовании. – 2004. №24-25. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании» / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2005. 64 с. 4. Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения / – Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10 с. 5. Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с. 6. Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с. 7. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с. Интернет-ресурсы: 1. Министерство образование РФ: http//www.ed.ru/ http//www.edu.ru 2. Тестирование online: 5-11 классы: http//www.kokch.kts.ru/cdo 3. Досье школьного учителя математики: http//www.mathvaz.ru 4. Новые технологии в образовании: http//www.edu.secna.ru 5. Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: http//www.mega.km.ru 6. Сайты «Энциклопедий»: http//www.rubricon.ru http//www.encyclopedia.ru 7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http//www.bztest.ru 5 8. Сайт федеральных педагогических измерений: www.fipi.ru Перечень материально-технического обеспечения 1.Печатные пособия: 1.1. Портреты выдающихся ученых-математиков. 1.2. Комплект таблиц по алгебре. 10-11 классы. 1.3. Комплект таблиц по геометрии. 10-11 классы. 2.Технические средства обучения: 2.1. Компьютер. 2.2. Мультимедийный проектор. 2.3. Интерактивная доска. 3.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 3.1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль. 6