Рабочая программа элективного курса Самый простой способ решения непростых неравенств 10 кл.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Ключевая
(МКОУ СОШ п. Ключевая)

Приложение № 1.27 к основной образовательной программе
среднего общего образования

Рабочая программа
элективного курса
«Самый простой способ решения непростых
неравенств»
10 класс

п. Ключевая
2019

Содержание

1. Пояснительная записка -------------------------------------------------------------------------- с. 3
2. Требования к уровню подготовки учащихся ------------------------------------------------ с. 3
3. Содержание элективного курса ------------------------------------------------------------- с. 3-4
4. Тематическое планирование ------------------------------------------------------------------ с.4-5
5. Учебно-методическая литература ----------------------------------------------------------- с 5-6

2

1.Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на 35 учебных часов. Материалы ЕГЭ, конкурсные задания
в вузы содержат уравнения и неравенства, методы решения которых не рассматриваются в
основном курсе обучения математике. Способов решения уравнений множество, и
выпускник средней школы должен владеть значительным их количеством.
Элективный курс «Самый простой способ решения непростых неравенств» направлен на
углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики и предусматривает
изучение современных нестандартных методов решения, а также составления задач путем
применения исследовательской деятельности. Программа курса основывается
преимущественно на методах обучения (творческих, исследовательских, проектных),
предусматривает полноту и завершенность содержательных линий.
Цель курса:
Сформировать у учащихся навыки решения заданий повышенной сложности:
- уравнений высших степеней разными способами (умение выбрать наиболее
рациональный из них);
- уравнений и неравенств, содержащих радикалы;
уравнений и неравенств, содержащих модули;
- искусственные приемы решения уравнений.
Задачи курса:
-активизировать познавательную деятельность школьников;
-повышать информационную компетентность учащихся;
-подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
-интеграция знаний по разнообразию методов решения уравнений и неравенств;
-обеспечить педагогические условия для развития творческого потенциала учащихся.
2.Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
Понимать:


Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
Уметь:


Решать уравнения высших степеней различными способами: разложением на
множители, используя введение параметров, используя суперпозиции функции;
 решать уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, модули;
 использовать для решения уравнений способ замены неизвестных;
 использовать для решения уравнений и неравенств свойства входящих в них
функций.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности для:
 решения заданий повышенной сложности из материалов ЕГЭ.
3. Содержание элективного курса «Самый простой способ решения непростых
неравенств»

3

Целые рациональные неравенства. Решение показательных неравенств. Решение
иррациональных неравенств. Решение логарифмических неравенств. Решение дробнорациональных неравенств. Решение тригонометрических неравенств.
4.Тематическое планирование элективного курса «Самый простой способ решения
непростых неравенств»
№

Кол-во
часов

1

Тема
Целые рациональные неравенства.

2

Решение показательных неравенств.

6

3

Решение иррациональных неравенств.

4

4

Решение логарифмических неравенств.

11

5

Решение дробно-рациональных неравенств.

3

6

Решение тригонометрических неравенств.

6

5

5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности
Основная литература (учебники):
1. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл: учебник для общеобразовательных
учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.
Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2011.
2. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл: учебник для общеобразовательных
учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.
Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2012.
Учебные и справочные пособия:
1. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы: 11 кл: базовый
уровень / М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва. – М.:
Просвещение, 2009.
2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев,
С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев,
С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
4. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват.
учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.
5. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб.пособие для 10–11 кл. с
углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 1999.
6. Крамор В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала
анализа».-М.: Просвещение, 1990.
7. Математика: практикум для старшеклассников и абитуриентов / авт.-сост А.В.
Борзенков. – Волгоград: Учитель, 2009. – 251 с.
8. Математика. ЕГЭ-2015. Тренажер по тригонометрии: задание С1: учебнометодическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону:
Легион, 2014. – 80 с.
9. Потапов М.К. «Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 класса:
базовый и профильный уровни»/ М.К. Потапов А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2007.

4

10. Рабочая тетрадь для текущего и тематического контроля (тематические и итоговые
тесты) Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Базовый уровень. / Нелин
Е.П., Роганин А.Н., Долгова О.Е. – М.: ИЛЕКСА, 2014, - 112 с.: ил.
11. Рабочая тетрадь для текущего и тематического контроля (тематические и итоговые
тесты) Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Профильный уровень.
Часть 2 / Нелин Е.П., Роганин А.Н., Долгова О.Е. – М.: ИЛЕКСА, 2014, - 80 с.: ил.
Учебно-методическая литература:
1. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
2. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»
Математика
3. Программа для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10-11 классов,
составитель Бурмистрова Т.А., автор Колягин Ю.М. – М.: Просвещение, 2011г.
4. Единый государственный экзамен 2010-2013 г. Математика. Учебно-тренировочные
материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2010-2013.
5. Ершова А.П. Голобородько. В.В. Самостоятельные и контрольные работы по
алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – 4-е изд., испр. – М.: ИЛЕКСА, - 2008,
- 208 с.
Литература:
1. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы.
Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
2. Государственный образовательный стандарт общего образования / Официальные
документы в образовании. – 2004. №24-25.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» / Образование в документах и
комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2005. 64 с.
4. Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ
учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения / –
Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10 с.
5. Примерная программа основного общего образования по математике,
рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных
документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. –
М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
6. Примерная программа основного общего образования по математике,
рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных
документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. –
М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
7. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров,
А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
Интернет-ресурсы:
1. Министерство образование РФ: http//www.ed.ru/

http//www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы: http//www.kokch.kts.ru/cdo
3. Досье школьного учителя математики: http//www.mathvaz.ru
4. Новые технологии в образовании: http//www.edu.secna.ru
5. Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: http//www.mega.km.ru
6. Сайты «Энциклопедий»: http//www.rubricon.ru

http//www.encyclopedia.ru

7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http//www.bztest.ru
5

8. Сайт федеральных педагогических измерений: www.fipi.ru
Перечень материально-технического обеспечения
1.Печатные пособия:
1.1. Портреты выдающихся ученых-математиков.
1.2. Комплект таблиц по алгебре. 10-11 классы.
1.3. Комплект таблиц по геометрии. 10-11 классы.
2.Технические средства обучения:
2.1. Компьютер.
2.2. Мультимедийный проектор.
2.3. Интерактивная доска.
3.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
3.1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник
(30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».