Рабочая программа элективного курса Человек и общество 11 кл.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Ключевая
(МКОУ СОШ п. Ключевая)

Приложение № 1.28 к основной образовательной программе
среднего общего образования

Рабочая программа
элективного курса
«Человек и общество»
11 класс

п. Ключевая
2019

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.

стр.
Пояснительная записка. --------------------------------------------------------------------------------------- 3
Требования к уровню подготовки обучающихся -------------------------------------------------------- 4
Содержание элективного курса «Человек и общество». ----------------------------------------------- 4
Тематическое планирование элективного курса «Человек и общество» --------------------------- 4
Учебно-методическое
и
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности. ----------------------------------------------------------------------------------------------------5

2

1.Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Человек и общество» составлена на основе
нормативно-правовых документов:
-Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в
редации от 7 мая 2013 г.);
-Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
-Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: приказ Минобрнауки
России от 5 марта 2004 года № 1089
-О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: приказ
Минобрнауки России от 3 июня 2008 года N 164; приказ Минобрнауки России от 31 августа
2009 года N 320; приказ Минобрнауки России от 19 октября 2009 года N 427; приказ
Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года N 2643; приказ Минобрнауки России от 24 января
2012 года N 39; приказ Минобрнауки России от 31 января 2012 года N 69; приказ Минобрнауки
России от 23 июня 2015 года N 609.
-Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений: приказ
Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля
2011 г., рег. № 19682);
-Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся, воспитанников: приказ Минобрнауки России от 28 декабря
2010 г. № 2106 (зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г., рег. № 19676);
-Об утверждении СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрировано в
Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. № 19993);
-Устав МКОУ СОШ п. Ключевая;
-Основная образовательная программа среднего общего образования;
-Результаты анкетирования учащихся и их родителей (законных представителей) в мае
2015 г.
-Авторская программа элективного курса «Человек и общество»: Честных Анна
Анатольевна.
Элективный курс «Человек и общество» безотметочный.
Цель элективного курса «Человек и общество»: освоение системы обществоведческих
знаний и соответствующих предметных умений и навыков в процессе теоретической и
практической подготовки к ЕГЭ.
Задачи курса:
1) на основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания
систематизировать и обобщить предметные знания учащихся;
2) повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи
материала, исследовательской и проектной деятельности;
3) способствовать воспитанию учащихся в духе гуманизма, правосознания, активной
жизненной позиции.
Общая характеристика элективного курса «Человек и общество»
Изучение обществознания в 10-11 классах предполагает использование признанного в
науке подхода к обществу как целостной системе, включающей в себя четыре подсистемы
(сферы): экономическую, социальную, политическую, духовную. Каждая из названных
подсистем имеет сложную структуру, сферы общественной жизни находятся в тесном
взаимодействии, постоянно изменяются либо трансформируются в качественно новые объекты
3

обществоведческой науки. В связи с этим появляются темы, проблемы, которые не имеют
однозначной трактовки, сложны для понимания 11-классников.
Данный элективный курс предполагает рассмотрение сложных для понимания учащихся
аспектов современного обществознания, в результате чего будет происходить систематизация
имеющихся у учащихся обществоведческих знаний, формироваться собственная позиция по
изученным темам, вырабатываться алгоритм решения соответствующих тестовых заданий.
Элективный курс способствует качественной подготовке учащихся 11 класса к правильному
решению контрольно-измерительных материалов в формате ЕГЭ.
Место элективного курса «Человек и общество» в учебном плане
Элективный курс рассчитан на 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю (в том числе: 1
полугодие - 17 занятий, II полугодие – 18 занятий).
2. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения элективного курса «Человек и общество» учащийся должен
знать:
-обществоведческую терминологию;
-ключевые положения изученного материала и объяснять их на конкретных примерах;
уметь/владеть:
-способами определения сущностных характеристик изучаемых объектов, сравнивать,
сопоставлять, оценивать и классифицировать их по указанным критериям;
-решать познавательные и практические задания, отражающие типичные социальные
ситуации;
-способами работы с различными видами информации;
-обосновывать суждения, приводить доказательства, формулировать собственные выводы,
владеть основными видами публичной защиты;
-выражать информацию в графической, табличной, текстовой, электронной формах;
-создавать собственные творческие произведения, в том числе с помощью
мультимедийных технологий.
3.Содержание элективного курса «Человек и общество»
Общество. Системное строение общества. Многовариантность общественного развития.
Типология обществ. Глобальные проблемы человечества. Социальные институты.
Человек. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности
Познание. Истина и ее критерии. Относительность истины. Научное познание. Формы
научного познания.
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Роль СМИ в современном обществе.
Наука и ее роль в обществе. Роль религии в жизни общества. Тенденции духовной жизни
современной России.
Экономика. Экономика потребителя и производителя. Роль государства в экономике. Ценные
бумаги. Деньги и денежная система государства. Регулирование спроса и предложения. Рынок
труда (зарплата, стимулирование труда, безработица).
Социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Неравенство и социальная
стратификация. Социальный конфликт и пути его разрешения. Проблемы межнациональных
отношений и политики современных государств.
Политика. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система государства.
Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.
Право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Международный механизм защиты прав человека в современном мире. Подготовка творческой
работы. Защита творческой работы.
4.Тематическое планирование элективного курса «Человек о общество»
№
Колп/п
Тема
во
Содержание темы
часов
Человек и общество (35 ч.)

4

1

Общество

6 ч.

2

Человек

3 ч.

3

Познание

3 ч.

4

Духовная жизнь общества

5 ч.

5

Экономика

6 ч.

6

Социальные отношения

4 ч.

7

Политика

3 ч.

8

Право

5 ч.

Системное строение общества. Многовариантность
общественного развития. Типология обществ.
Глобальные проблемы человечества. Социальные
институты.
Социализация индивида. Свобода и ответственность
личности.
Истина и ее критерии. Относительность истины.
Научное познание. Формы научного познания.
Культура и духовная жизнь. Роль СМИ в
современном обществе. Наука и ее роль в обществе.
Роль религии в жизни общества. Тенденции
духовной жизни современной России.
Экономика потребителя и производителя. Роль
государства в экономике. Ценные бумаги. Деньги и
денежная система государства. Регулирование
спроса и предложения. Рынок труда (зарплата,
стимулирование труда, безработица).
Социальные
группы,
их
классификация.
Неравенство
и
социальная
стратификация.
Социальный конфликт и пути его разрешения.
Проблемы
межнациональных
отношений
и
политики современных государств
Власть, ее происхождение и виды. Политическая
система государства. Политические партии и
движения. Становление многопартийности в
России.
Международная защита прав человека в условиях
мирного и военного времени. Международный
механизм защиты прав человека в современном
мире. Подготовка творческой работы. Защита
творческой работы.

35 ч.
Итого
5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности
Учебники
1. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый
уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2014.
2. Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый
уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2014.
Учебные пособия
1. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ /П.А. Баранов, А.В.
Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. — М.: ACT Астрель, 2013.
2. Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс: для выпускников и абитуриентов. – М.:
Эксмо, 2012.
3. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2013.
4. Головистикова А.Н. Правоведение в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2013.
5. ЕГЭ-2008-2009. Обществознание. Федеральный банк экзаменационных материалов / Сост.
Е.Л.Рутковская и др. – М.: Эксмо, 2015.
6. задания ЕГЭ. Обществознание. – М.: ФИПИ, 2015.
Методические пособия для учителя
1. Обществознание. Глобальный мир в ХХ1 в.: Книга для учителя /под ред. Л.В.Полякова. -

5

М.: Просвещение, 2013.
2. Международное-гуманитарное право: учебно-методические материалы к курсам права и
обществознания. – М.: ФРИИ МП ФЗ, 2013.
Электронные образовательные ресурсы
1. www.pish.ru – методический портал «Преподавание обществознания в школе»
2. www.proshkolu.ru – портал «Про школу», клуб «Преподавание обществознания и права».

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».