_Учебный план основного общего образования на 2022-2023 (6-9 классы) учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Общие положения
Образовательная деятельность в МКОУ СОШ п. Ключевая осуществляется на
основе базового образования, определённого Министерством образования Российской
Федерации, Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области.
Учебный план основного общего образования – нормативный документ по введению
и реализации ФГОС ООО. Он является частью Основной образовательной программы
основного общего образования.
Учебный план основного общего образования ориентирован на максимально полное
удовлетворение образовательных потребностей учащихся, так как составлен в соответствии
с целями и задачами «Программы развития МКОУ СОШ п. Ключевая на период с 2020 по
2025 год», предполагающими создание оптимальных условий для социализации личности
учащихся, повышение уровня их образованности, на мотивацию всех участников
образовательных отношений, на познавательную активность и формирование стремления к
самообразованию, саморазвитию и самоопределению.
2.Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план основного общего образования разработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в актуальной редакции);
и документов, регламентирующих реализацию образовательной программы
общеобразовательного учреждения в 2022-20223 учебном году:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в актуальной редакции);
-Закона Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
- Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован в Минюсте
РФ 1 февраля 2011 г., рег. № 19644): об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования;
- Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. (зарегистрирован Минюстом России
6 февраля 2015 г., рег. № 35915); от 31.12.2015 (зарегистрирован Минюстом России 2
февраля 2016 г., рег. № 1577): о внесении изменений в приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»:
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 №МД1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебнолабораторным оборудованием (вместе с «рекомендациями по оснащению
общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием,
необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и
технического творчества обучающихся»);
- Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. №
03-255: о введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования;
- Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03296: об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования;
-Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от
19.08.2015 №02-01-82/6762 «Методические рекомендации по вопросам введения
2

федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28. Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
-Устава образовательного учреждения;
-Основной образовательной программы основного общего образования;
-Результатов анкетирования родителей (законных представителей) в мае 2022 г.
3.Санитарные нормы
Режим работы школы следующий:
1) 5-дневная рабочая неделя;
2) занятия проводятся в первую смену;
3) продолжительность уроков: 40 мин;
4) продолжительность перемен: 10 мин, две большие перемены – по 20 мин;
5) обед: у 5-9 классов – после второго урока.
4.Структура и основные особенности формирования учебного плана
Учебный план основного общего образования реализует ФГОС ООО.
Учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию; распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план основного общего образования состоит из двух частей: обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательную
часть учебного плана составляют обязательные предметные области и учебные предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература);
родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные
предметы
(история
России,
всеобщая
история,
обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, используется на
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений. Механизм изучения потребностей
участников образовательных отношений представляет собой анкетирование родителей
(законных представителей) и обучающихся.
Учебный предмет «Иностранный язык» представлен английским языком.
Учебный предмет «Второй иностранный язык» в 6 классе представлен немецким
языком (согласно результатам анкетирования родителей (законных представителей)).
Родной язык и литературное чтение на родном языке представлены предметами Родной
язык (русский) и Литературное чтение на родном (русском) языке (с учётом пожеланий
родителей).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
1) элективным курсом «Первые шаги в геометрии» в 7 классе
2) элективным курсом «Животные нашей планеты» в 7 классе;
3) элективным курсом «Практикум по решению математических и текстовых
задач» в 8 классе.
4) элективным курсом «Основы программирования»
3

Согласно результатам анкетирования родителей (законных представителей), выбор
элективного курса «Животные нашей планеты» в 7 классе составил 100%. Это
определяется необходимостью сформировать у учащихся систему представлений о мире
животных как родной страны, так и планеты в целом, сформировать систему представлений
об экологически грамотном взаимодействии между человеком и животными, о мерах по
сохранению животного мира.
Согласно результатам анкетирования родителей (законных представителей), выбор
элективного курса «Практикум по решению математических текстовых задач» в 8
классе составил 100%. Программа элективного курса по математике является дополнением
к урочной деятельности, даёт возможность каждому учащемуся выявить и реализовать свои
способности, углубить знания по отдельным темам, приобрести навыки исследовательской
деятельности. Обеспечивает обучающихся системой математических знаний и умений,
необходимых для более качественной подготовки их к ГИА в форме ОГЭ.
Согласно результатам анкетирования родителей (законных представителей), выбор
элективного курса «Первые шаги в геометрии» в 7 классе составил 100%. Целью
изучения курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического
мышления обучающихся с помощью методов геометрической наглядности, а также
систематизация имеющихся геометрических представлений, формирование основ
геометрических знаний, формирование пространственных представлений, познавательного
интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
5. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация
Текущий контроль включает в себя поурочное и потемное оценивание результатов
обучения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности контролируются через
следующие формы работ:
1) стартовые (входные) и итоговые контрольные работы;
2) проверочные, тестовые работы;
3) диагностические работы;
4) комплексные работы;
5) самостоятельные работы;
6) контрольные работы;
7) проекты и другие формы письменных работ.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое
оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за год осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации».
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет.

4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предметные области

Учебные
предметы
Классы

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

*Родной язык и
родная литература

Иностранные языки

Общественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Математика и
информатика
Естественно-научные
предметы
Искусство

Родной язык
(русский)
Родная литература (на
русском языке)
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (немецкий язык)
История
(История
России.
Всеобщая
история)
Обществознание
География
Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

Технология
Физическая культура
и основы
Основы безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Элективный курс «Первые шаги в геометрии»

Количество часов в неделю

5**
4,5

6
5,5

7
3,5

8
2,5

9
2,5

2,5

2,5
0,5

1,5
0,5

1,5
0,5

2,5
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

3

3

3

3

1

1

-

-

-

2

2

2

2

2

1

1
1

1
2

1
2

1
2

1

-

-

-

-

5

5
3
2
1
2
2
2

3
2
1
2
2
2

0,5
0,5

1

1

3
2
1
2
1

1

1

1

1

1

1
2

1
2

1
2

1
1

1

3

3

3

3

3

1

1

29

30

30

32

32

*

*

2

1

1

1
1

Элективный курс «Животные нашей планеты»

Элективный курс «Практикум по решению
математических и текстовых задач»
Элективный курс «Основы программирования»
Итого недельная нагрузка

1
29

30

32

33

1
33

** не реализуется в 2022-2023 учебном году

* Часть, формируемая участниками образовательных отношений осуществляется через
внеурочную деятельность во второй половине дня
5

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ГОДОВОЙ)
Предметные области

Учебные
предметы
Классы

Количество часов в год
5**

6

7

8

9

150

185

117

83

81

84

83

49

49

81

18

19

19

19

18

18

19

19

19

18

102

102

102

102

99

34

34

-

-

-

68

68

68

68

66

34

34

34

33

34

34

68

68

66

34

-

-

-

-

170

170
102

102

99

68

68

66

34

34

33

68
34

68
68

66
66

68

66

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература
*Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Общественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России

Математика и информатика

Литература
Родной язык (русский)
Родная
литература
(на
русском языке)
Иностранный
язык
(английский)
Второй иностранный язык
(немецкий язык)
История (История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Основы
нравственной
народов России
Математика

духовнокультуры

Алгебра
Геометрия
Информатика

Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Физика
Биология
Химия

34

Изобразительное искусство
Музыка
Технология

34
34
68

34
34
68

34
34
68

34
34
34

33
33

102

102

102

102

99

34

34

1088

1057

34

33

Физическая культура

34

Основы
безопасности
жизнедеятельности

Итого

984

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Элективный курс «Первые шаги в геометрии»

*

1020
*

1020
68
34

Элективный курс «Животные нашей планеты»

34

Элективный курс «Практикум по решению математических и
текстовых задач»
Элективный курс «Основы программирования»
Итого

34
34
984

1020

1088

1122

1090

** не реализуется в 2022-2023 учебном году

* Часть, формируемая участниками образовательных отношений осуществляется через
внеурочную деятельность во второй половине дня

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».