Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Цели организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования: создание благоприятных условий для развития ребёнка, учитывая его возрастных и индивидуальных особенностей. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (общеинтеллектуальное, общекультурное, духовнонравственное, спортивнооздоровительное, социальное, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений). 1. Общеинтеллектуальное направление. Способствует развитию интеллектуальных, творческих способности детей, расширение общих знаний и формирование интеллекта. Работа осуществляется посредством интеллектуальных викторин, предметных олимпиад, предметных недель, факультативов и других форм деятельности. 2. Общекультурное направление. Способствует развитию творческих способностей средствами театрального искусства, декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства, а также экскурсий и общешкольных мероприятий. 3. Духовно-нравственное направление. Способствует раскрытию новых способностей обучающихся в области творчества. Педагоги дополнительного образования будут осуществлять свою работу в форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок. Направление реализуется через организацию воспитательной работы: проведение классных часов, бесед, фестивалей, концертов, гражданских акций, выставок, военно-спортивных конкурсов, игр, экскурсий в музеи, викторины, музыкальные праздники, изготовление стенгазет, коллективные творческие дела. 4. Спортивно-оздоровительное направление. Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, профилактика дорожно-транспортного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний, игр, акций, викторин, весёлых стартов. 5. Социальное направление. Общественно-полезная деятельность представлена реализацией проектной деятельности, целью которой является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда, формирование экологической культуры и бережного отношения к природе. Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: трудовые акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты. Реализация программы внеурочной деятельности направлена на: развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей основ экологической культуры, бережного отношения к природе; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; реализация, в конечном счете, основной цели – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Формы организации внеурочной деятельности Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности МКОУ СОШ п. Ключевая, осуществляется в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, спортивные секции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, соревнования, предметные недели, конкурсы и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Данные формы организации деятельности обучающихся не являются учебными занятиями. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1750 часов за 5 лет обучения. При организации внеурочной деятельности в работе принимают участие педагогические работники данной организации. МКОУ СОШ п. Ключевая стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Направления Спортивнооздоровительное Духовнонравственное Курсы Классы/часы 5 6 1 1 Футбол 9 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 Всего 2,5 1 2,5 1 2,5 1 2,5 1 1,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2,5 1,5 1,5 1,5 1 1,5 1 0,5 Разговоры о важном Традиции русского народа Всего 1 Индивидуальный проект Реальная математика Живое слово 1 1 Воспитательные мероприятия * 0,5 0,5 0,5 0,5 Летний оздоровительный лагерь 0,5 0,5 0,5 0,5 1 2 1 2 2 Всего Общекультурное 8 1 Летний оздоровительный лагерь Воспитательные мероприятия* Воспитательные мероприятия* Общеинтеллектуальное 7 1 Уроки общения Азбука общения 1 В мире моды Социальное Летний оздоровительный лагерь Воспитательные мероприятия* Всего Психология. Введение в профессию Летний оздоровительный лагерь Воспитательные мероприятия* Всего ИТОГО в неделю в год Общее количество часов за 5 лет 1,5 1 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 1,5 0,5 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 7,5 255 0,5 1 8 272 0,5 1 8,5 289 0,5 1 8,5 289 1336 0,5 0,5 1 1 2 7 231 * Мероприятия согласно календарного плана воспитательной работы, которые включают в себя: 1) план организации деятельности ученических сообществ: а) ЮИД (Отряд юных инспекторов движения) – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы; б) Совет учащихся – это выборный орган ученического самоуправления, реализующий права обучающихся на участие в общественной жизни ОУ, представляющий интересы обучающихся в осуществлении деятельности органов самоуправления школы; в) ученический класс; 2)план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы: а) олимпиады по учебным предметам образовательной программы (Всероссийская олимпиада школьников, дистанционные олимпиады); б) НПКО, представляющая результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; в) Предметная неделя (тематическая); 3)план организационного обеспечения учебной деятельности: а) ведение организационной и учебной документации; б) организационные собрания; в) взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы; 4) план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (консультации педагогов); 5)план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы: а) деятельность преподавателя-организатора ОБЖ по безопасности жизни и здоровья школьников; б) деятельность классных руководителей по формированию безопасных межличностных отношений в классах, по профилактике неуспеваемости, профилактике различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, по социальной защите учащихся;