Сведения об обеспечении возможности для получения образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ СОШ п.Ключевая рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования;
· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
· совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МКОУ СОШ п.Ключевая созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
· по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
· вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
· для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Конструктивные особенности здания МКОУ СОШ п.Ключевая не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация адаптированных образовательных программ. | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС Формы работы: - Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. · Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. · Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество - При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. |
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Оборудование и персонал пищеблока МКОУ СОШ п.Ключевая покрывают потребность обучающихся в горячем 2х разовом питании. Детям с ОВЗ и детям – инвалидам предоставляется завтрак, обед. |
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Здание МКОУ СОШ п.Ключевая оснащено противопожарной звуковой сигнализацией с выводом на ДДС 273 ПЧ ФГКУ «32 ОФПС по Свердловской области». Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет ГБУЗ СО «Бисертская ГБ» (фельдшерско-акушерский пункт п.Ключевая). На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАПа. |
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ СОШ п.Ключевая и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
6. Электронные образовательные ресурсы | Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется под руководством учителя информатики в кабинете информатики или учителя –предметника, классного руководителя в любом другом кабинете. Специальные электронные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
7. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания | Имеется в наличии 11 учебных кабинетов, готовых для использования в процессе обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. Это кабинеты | № 2 – технология № 8 – спортивный зал № 15 – иностранный язык № 16 – физика, информатика № 17 – география, биология, химия № 18 - математика № 19 – история и обществознание, ОБЖ № 20,21,22,23 –– начальные классы № 25 – русский язык | Каждый кабинет оборудован следующими техническими средствами обучения: интерактивным комплектом (либо экраном и переносным проектором), разновозрастной мебелью, комплектом учебной и художественной литературы. Школа имеет библиотеку с рабочими местами для обучающихся, оборудованными компьютерами. Имеется спортивная площадка (футбольное поле, баскетбольная площадка, оборудованная полоса препятствий, в зимнее время – лыжная трасса). Данные объекты используется в учебной деятельности детей с ОВЗ, детей – инвалидов. |
8.Наличии общежития, интерната | Общежития, интерната для обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, МКОУ СОШ п.Ключевая не имеет. |