Аннотация к коррекционно-развивающим занятиям

Коррекционно-развивающие занятия строятся на основе предметнопрактической деятельности учеников, реализуются учителем через систему
специальных упражнений и коррекционно-адаптационных технологий,
включают большое количество практических, игровых упражнений и
образовательных ситуаций.
Основная цель прохождения данного курса: расширить у детей знания и
представления об окружающем мире с помощью сенсорных эталонов.
Содержание рабочей программы раскрывает основные подходы к
сенсорному развитию детей, имеющих пониженные способности к
обучению.
Занятия в рамках коррекционно-адаптационной области являются
обязательными для обучающихся.
Одним из вариантов психолого-педагогического сопровождения
обучающихся является реализация коррекционного курса «Развитие
психомоторики и сенсорных процессов». Целью программы является
расширение психосоциальной и эмоциональной компетентности
обучающихся через обогащение и развитие психомоторики и сенсорных
процессов.
Структура программы включает в себя следующие разделы:
-развитие крупной и мелкой моторики;
-тактильно-двигательное восприятие;
-кинестетическое и кинетическое развитие;
-восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов;
-развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;
-восприятие особых свойств предметов через развитие осязания,
обоняния, вкусовых качеств;
-развитие слухового восприятия и слуховой памяти;
-восприятие пространства и времени.
Приоритетными
направлениями
коррекционно-развивающей работы
являются:
- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие детей и
подростков;
формирование и развитие продуктивных видов их деятельности,
социального поведения, коммуникативных умений;
- включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной
труд;
- расширение социальных контактов с целью формирования навыков
социального общежития, адекватного поведения, знаний о себе, о других
людях, о микросоциальном окружении;
- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения,
письма, знаний об окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности.
Для данной категории обучающихся не может быть единого
образовательного стандарта, так как их возможности в развитии, коррекции и

адаптации строго индивидуальны. Речь идет о коррекционной работе,
направленной на личностное развитие каждого, с учетом его потенциальных
возможностей и способностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».