Коррекционно-развивающие занятия строятся на основе предметнопрактической деятельности учеников, реализуются учителем через систему специальных упражнений и коррекционно-адаптационных технологий, включают большое количество практических, игровых упражнений и образовательных ситуаций. Основная цель прохождения данного курса: расширить у детей знания и представления об окружающем мире с помощью сенсорных эталонов. Содержание рабочей программы раскрывает основные подходы к сенсорному развитию детей, имеющих пониженные способности к обучению. Занятия в рамках коррекционно-адаптационной области являются обязательными для обучающихся. Одним из вариантов психолого-педагогического сопровождения обучающихся является реализация коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Целью программы является расширение психосоциальной и эмоциональной компетентности обучающихся через обогащение и развитие психомоторики и сенсорных процессов. Структура программы включает в себя следующие разделы: -развитие крупной и мелкой моторики; -тактильно-двигательное восприятие; -кинестетическое и кинетическое развитие; -восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов; -развитие зрительного восприятия и зрительной памяти; -восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств; -развитие слухового восприятия и слуховой памяти; -восприятие пространства и времени. Приоритетными направлениями коррекционно-развивающей работы являются: - укрепление и охрана здоровья, физическое развитие детей и подростков; формирование и развитие продуктивных видов их деятельности, социального поведения, коммуникативных умений; - включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной труд; - расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, адекватного поведения, знаний о себе, о других людях, о микросоциальном окружении; - формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний об окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности. Для данной категории обучающихся не может быть единого образовательного стандарта, так как их возможности в развитии, коррекции и адаптации строго индивидуальны. Речь идет о коррекционной работе, направленной на личностное развитие каждого, с учетом его потенциальных возможностей и способностей.