Учебный план АОП НОО для обучающихся с ЗПР на 2021-2022 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Общие положения
Образовательная деятельность МКОУ СОШ п. Ключевая осуществляется на основе
базового образования, определённого Министерством образования Российской
Федерации, Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области.
Учебный план начального общего образования – нормативный документ по введению
и реализации ФГОС НОО. Он является частью Адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования.
Учебный план начального общего образования ориентирован на максимально полное
удовлетворение образовательных потребностей учащихся, так как составлен в
соответствии с целями и задачами «Программы развития МКОУ СОШ п. Ключевая на
период с 2020 по 2025 год», предполагающими создание оптимальных условий для
социализации личности учащихся, повышение уровня их образованности; на мотивацию
всех участников образовательных отношений; на познавательную активность и
формирование стремления к самообразованию, саморазвитию и самоопределению.
2.Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план МКОУ СОШ п. Ключевая разработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального образования, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
и
документов,
регламентирующих
реализацию
образовательной
программы
общеобразовательного учреждения в 2021-2022 учебном году:
 Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в актуальной редакции);
 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (в актуальной редакции);
 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28. Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 18.05.2020) "О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования"
 Устава МКОУ СОШ п. Ключевая;
 Основной образовательной программы начального общего образования;
3.Санитарные нормы
Режим работы школы следующий:
1) 5-дневная рабочая неделя;
2) занятия проводятся в первую смену;
3) продолжительность уроков в 1 классе в 1 полугодии: в сентябре, октябре – по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре- декабре – по 4 урока в день по 35
минут каждый, во 2 полугодии по 4 урока в день по 40 мин;
2

4) продолжительность уроков во 2-4 классах – 40 минут каждый;
5) в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью
не менее 40 минут;
6) продолжительность перемен – 10 мин, две большие перемены – по 20 мин,
после второго урока – обед.
4.Структура и основные особенности формирования
учебного плана
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей приведены в таблице:
N п/п
1

2

3

4

Предметные
Дополнительные основные задачи реализации
области
содержания для учащихся с ЗПР.
Русский язык и Овладение грамотой, основными речевыми формами и
литературное чтение правилами их применения. Развитие устной и письменной
коммуникации, способности к осмысленному чтению и
письму. Овладение способностью пользоваться устной и
письменной речью для решения соответствующих возрасту
житейских задач. Развитие способности к словесному
самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и
развитию
ребенка.
Формирование
первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания. Развитие диалогической и
монологической
устной
и
письменной
речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности.
Родной
язык
и 1 Формирование первоначальных представлений о
литературное чтение единстве и многообразии языкового и культурного
на родном языке
пространства России, о языке как основе национального
самосознания. Развитие диалогической и монологической
устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на родном
языке.
Иностранный язык
Направлен на освоение обучающимися первоначальных
лингвистических
представлений,
необходимых
для
овладения на элементарном уровне устной и письменной
речью
на
иностранном
языке,
расширение
лингвистического кругозора; формирование дружелюбного
отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами
детской художественной литературы.
Математика
и Овладение началами математики (понятием числа,
информатика
вычислениями, решением простых арифметических задач и
другими).
Овладение
способностью
пользоваться
математическими знаниями при решении соответствующих
возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать
меры измерения пространства, времени, температуры и
другими в различных видах практической деятельности).
Развитие
способности
использовать
некоторые
математические знания в жизни
3

5

6

7

8

Обществознание и Формирование уважительного отношения к семье,
естествознание
населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
(Окружающий мир) природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Развитие представлений об окружающем мире. Развитие
способности использовать сформированные представления
о мире для осмысленной и самостоятельной организации
безопасной жизни в конкретных природных и
климатических
условиях.
Развитие
активности,
любознательности и разумной предприимчивости во
взаимодействии с миром живой и неживой природы.
Искусство
Накопление первоначальных впечатлений о разных видах
искусств (музыка, живопись, художественная литература,
театр и другие) и получение доступного опыта
художественного творчества. Освоение культурной среды,
дающей ребенку впечатления от искусства, формирование
стремления и привычки к посещению музеев, театров,
концертов. Развитие опыта восприятия и способности
получать удовольствие от произведений разных видов
искусств, выделение собственных предпочтений в
восприятии
искусства.
Формирование
простейших
эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в
практической жизни ребенка и их использование в
организации обыденной жизни и праздника. Развитие
опыта самовыражения в разных видах искусства.
Технология
Овладение основами трудовой деятельности, необходимой
в разных жизненных сферах, овладение технологиями,
необходимыми
для
полноценной
коммуникации,
социального и трудового взаимодействия. Овладение
трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных
сферах, овладение умением адекватно применять
доступные технологии и освоенные трудовые навыки для
полноценной коммуникации, социального и трудового
взаимодействия. Формирование положительного опыта и
установки на активное использование освоенных
технологий и навыков для своего жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким.
Физическая
Укрепление
здоровья,
содействие
гармоничному
культура
физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных
умений саморегуляции средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Овладение основными представлениями о собственном
теле, возможностях и ограничениях его физических
функций, возможностях компенсации. Формирование
понимания связи телесного самочувствия с настроением,
собственной
активностью,
самостоятельностью
и
4

независимостью. Овладение умениями поддерживать образ
жизни, соответствующий возрасту, потребностям и
ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с
необходимыми
оздоровительными
процедурами.
Овладение умениями включаться в занятия на свежем
воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку,
соблюдать необходимый индивидуальный режим питания
и сна. Формирование умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие
основных
физических
качеств
(силы,
быстроты,
выносливости, координации, гибкости). Формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более
3345 часов.

Обучение ведется по УМК «Школа России»
Иностранный язык представлен предметом Иностранный язык (английский).
Родной язык и литературное чтение на родном языке представлены предметами Родной
язык (русский) и Литературное чтение на родном (русском) языке (с учётом пожеланий
родителей)
Искусство представлено двумя предметами Музыка и Изобразительное искусство.
Информатика (обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности)
изучаются в качестве учебного модуля предмета Технология
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью освоения
АООП НОО.
Содержание коррекционно-развивающей области определяется для каждого
обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей на основе
рекомендаций ПМПК.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими
обязательными коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие занятия»
Коррекционно-развивающая область решает задачи:
 помощь в овладении базовым содержанием обучения;
 развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
 развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование
высших психических функций;
 формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
 коррекция нарушений устной и письменной речи;
 обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью
предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения
в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
5. Текущий контроль и промежуточная аттестация
Структура школьной системы оценки образовательных достижений обучающихся,
формы промежуточной аттестации обучающихся регламентируются локальными актами
школы:
- Критерии и нормы оценивания результатов учебной деятельности учащихся по
предметам на ступени начального общего образования (Утверждены приказом директора
№57,1-од от 29.08.2019 г.)
- Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся в МКОУ
СОШ п. Ключевая (Утверждены приказом директора №57,1-од от 29.08.2019 г.)
5

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НЕДЕЛЬНЫЙ)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов
в неделю
1 класс

Всего

2 класс

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий
мир)

Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык
(русский)
Литературное
чтение на родном
(русском) языке
Иностранный
язык (английский)

5

5

10

4

4

8

0,5

–
4

Окружающий мир

2

Музыка

1

Изобразительное
искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая
культура

Физическая
культура

2

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Коррекционно-развивающие курсы

1

0,5
0,5

Математика

Искусство

0,5

21
*
2

1
2
4

2

1
1
1
2
23
*

2

2
8

4

2
2
2
4
44
*
4

* Часть, формируемая участниками образовательных отношений, осуществляется через
внеурочную деятельность во второй половине дня согласно плана внеурочной деятельности

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности (духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно­оздоровительное). Реализация программ внеурочной деятельности
осуществляется во второй половине дня. Механизм выбора программ внеурочной деятельности
6

представляет собой анкетирование родителей (законных представителей). Выбор следующих
программ внеурочной деятельности составил 100%:

Направление
внеурочной
деятельности

Программа
внеурочной деятельности

Цель программы
внеурочной деятельности

Физкультурноспортивное и
оздоровительное

«Азбука здоровья»

Формирование представления о
позитивных факторах, влияющих на
здоровье (режим, питание, гигиена)

Общекультурное

«В мире искусства»
«Бумажная пластика»

Развитие интереса и уважительного
отношения к культурному наследию и
ценностям народов России

Духовнонравственное

Социальное

«Я и моя семья»

«Затейники»

Развитие способности полноценно
воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям,
эмоционально откликаться на
прочитанное
Создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию
социальных интересов

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».