Информационная безопасность

23.11.2018

Уважаемые родители!

Министерсиво общего и профессионального образования Свердловской области информирует вас о создании портала для детей и подростков, направленного на изучение вопросов, связанных с защитой персональных данных http://персональныеданные.дети/.

На портале размещены материалы, разработанные специалистами Роскомнадзора для подростков и родителей. Цель зоздания портала - помочь подросткам осознать необходимость соблюдения конфиденциальности при использовании Интернет-среды.

Персональные данные

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.

Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.

Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:

  • кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;
  • кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
  • с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;
  • и многое другое.

Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

Персональные данные представляют собой информацию о конкретном человеке. Это те данные, которые позволяют нам узнать человека в толпе, идентифицировать и определить как конкретную личность.

Таких идентифицирующих данных огромное множество, к ним относятся:

фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место жительства, номер телефона, адрес электронной почты, фотография, возраст и пр.

Так, если мы кому-то скажем, свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, то нас вполне можно будет опознать как конкретное лицо. Но если мы исключим из этого набора данных фамилию или адрес места жительства, то понять, о каком человеке идет речь будет невозможно.

Получается, что персональные данные - это не просто ваши фамилия или имя, персональные данные - это набор данных, их совокупность, которые позволяют идентифицировать вас.

В целом можно сказать, что персональные данные – это совокупность данных, которые необходимы и достаточны для идентификации какого-то человека.

Какие бывают персональные данные?

Биометрические персональные данные представляют собой сведения о наших биологических особенностях. Эти данные уникальны, принадлежат только одному человеку и никогда не повторяются.

Биометрические данные заложены в нас от рождения самой природой, они никем не присваиваются, это просто закодированная информация о человеке, которую люди научились считывать. К таким данным относятся:

отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза, код ДНК, слепок голоса и пр.

К специальным персональным данным относятся:

расовая или национальная принадлежность, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья и пр.

Таким образом, специальные данные характеризуют наши взгляды, убеждения, мировоззрение, они определяют нашу социальную принадлежность к определенным группам. Например, человек может сказать: я демократ или я христианин. По таким данным можно сформировать представление о человеке.

Следует заметить, что приведенный перечень персональных данных не является исчерпывающим и может включать в себя еще множество иных идентификационных данных.

Существуют персональные данные, которые представляют собой набор цифр. Благодаря такому набору цифр нас можно определить как конкретного человека, установить нашу личность.

Такими персональными данными являются: номер и серия паспорта, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер банковского счета, номер банковской карты.

Такие «кодовые данные» представляют собой некий набор зашифрованной информации о человеке. Шифрование этих данных может производиться государством. Например, когда ребенку исполняется 14 лет, ему выдают паспорт в ФМС. Такой паспорт содержит серию и номер, а также иную информацию. Шифрование может производиться банковской организацией, например, номер банковской карты тоже индивидуальный, он не повторяется и принадлежит исключительно держателю банковской карты.

Как общаться в Сети?

1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.

2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о ваших друзьях в Интернет без их разрешения. Прежде чем разместить информацию о друзьях в Сети, узнайте, не возражают ли они, чтобы вы выложили данные.

3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми вы познакомились в Интернете, тем более если вы не знаете их в реальной жизни.

4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубостей, оскорблений, матерных слов – читать такие высказывания так же неприятно, как и слышать.

5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей. Всегда пытайтесь уладить конфликты с пользователями мирным путем, переведите все в шутку или прекратите общение с агрессивными пользователями. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.

6. Если решить проблему мирным путем не удалось, напишите жалобу администратору сайта, потребуйте заблокировать обидчика.

7. Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные.

8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.

9. Не встречайтесь в реальной жизни с онлайн-знакомыми без разрешения родителей или в отсутствие взрослого человека. Если вы хотите встретиться с новым интернет-другом, постарайтесь пойти на встречу в сопровождении взрослого, которому вы доверяете.

Как защитить персональные данные в Сети

1. Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.

2. Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.

3. Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает.

4. Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.

5. Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.

6. Старайтесь периодически менять пароли.

7. Заведите себе два адреса электронной почты — частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для открытой деятельности (форумов, чатов и так далее).

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

(Управление Роскомнадзора

по Уральскому федеральному округу)

пр. Ленина, д.39, а/я 337, Екатеринбург, 620000

Справочная: (343) 227-24-40; факс (343) 227-24-52

E-mail:rsockanc66@rkn.gov.ru;www.66.rkn.gov.ru

План мероприятий по обеспечению защиты детей от информациии, причиняющей вред их здоровью.pdf (скачать) (посмотреть)
Особенности противодействия распространению информации.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление-Правительства-РФ-от-1-ноября-2012-г.pdf (скачать) (посмотреть)
Федеральный закон от 27 июля 2006 г.pdf (скачать) (посмотреть)
Федеральный закон РФ от 28.12.pdf (скачать) (посмотреть)
Федеральный закон от 29.12.pdf (скачать) (посмотреть)
Конвенция о правах ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет_пд_дети.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка о безопасности школьников в Интернете.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила поведения школьников в сети Интернет.pdf (скачать) (посмотреть)

Информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах

05.07.2021


Сайт

Описание

Возраст

Для младших школьников

http://mirchar.ru/

Детская социальная онлайн-игра про животных. В нее встроены мини-игры, есть возможность общаться с другими игроками и улучшать своего зверя.

6–11

http://murzilka.org/

Страницы детского журнала «Мурзилка». Будет интересно почитать младшему школьнику.

6–11

http://www.juja.ru

Сайт ежедневной сказки о Жуже — интересное чтение для дошкольников или учащихся младшей школы.

6–11

http://klepa.ru/

Сайт детского журнала «Клепа». Будет интересен школьникам как для развлечения, так и для получения интересных данных для школьных проектов.

6–11

http://www.razumeykin.ru/Хочу такой сайт

Сайт с обучающими заданиями в игровой форме. Задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, служащие для подготовки к учебе и расширения кругозора. Часть заданий можно выполнить в демонстрационном режиме.

6–11

http://mishutka.com/

Сайт журнала «Мишутка» и других изданий, выпускаемых издательством «Минар». Будет интересен и полезен младшим школьникам.

6–11

http://nachalka.info/

Ресурс с заданиями для практики и расширения знаний учеников младшей школы. Платный.

6–11

Для школьников

http://goodnewsanimal.ru/

Портал, собирающий позитивные новости о животных. Будет интересен как источник информации для различных работ учащихся или просто как занимательное чтение.

6–11,
12–16

http://dinoinfo.ru/

Все о динозаврах и других древних животных, но не знал, у кого спросить.

6–11,
12–16

http://www.animals-wild.ru/

Ресурс с информацией и новостями о разных животных, что-то вроде энциклопедии. Будет полезен школьникам для учебных проектов и интересен детям, увлекающимся природой.

6–11,
12–16

http://www.art-urok.ru/

Детская энциклопедия искусств, будет полезна детям, интересующимся рисованием и живописью.

6–11,
12–16

http://www.zoofirma.ru/

Сайт, посвященный животным.. Незаменим для подготовки школьных проектов.

6–11,
12–16

http://igravshashki.ru/

Собрание различных вариантов компьютерной игры в шашки.

6–11,
12–16

http://talantikus.ru/

Сайт, позволяющий поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат.

6–11,
12–16

http://www.dddgazeta.ru/

Ресурс, посвященный детской безопасности на дорогах. Будет полезен для самостоятельного изучения правил дорожного движения.

6–11,
12–16

http://www.youloveit.ru/

Развлекательный портал для девочек. Игры, видео и масса разнообразной информации по интересующим их темам.

6–11,
12–16

http://www.filipoc.ru/

Онлайн-журнал для школьников. Здесь собраны разнообразные статьи на темы, которые могут быть интересны и полезны ребятам в возрасте от 7 до 15 лет. Есть и развлекательный раздел, с кроссвордами, ребусами и головоломками.

6–11,
12–16

http://kids.kremlin.ru/

Сайт о государственном устройстве России, будет интересен и полезен для выполнения различных проектов учащимся школы.

6–11,
12–16

http://journal-shkolniku.ru/

Сайт познавательного журнала. Содержит массу интересных статей, которые могут быть полезны для различных школьных проектов.

6–11,
12–16

http://uplift.io/

Ресурс с играми на логику, память, внимание, знание ряда конкретных областей.

6–11,
12–16, Родители

http://pro100hobbi.ru/

На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками.

6–11,
12–16, Родители
Хочу такой сайтХочу такой сайт

http://detmagazin.ucoz.ru/

Сборник детских журналов. Может быть полезен школьникам для выполнения различных проектов.

6–11,
12–16, Родители

http://www.muz-urok.ru/

Портал в первую очередь предназначен для детей школьного возраста, которые хотят узнать что-то о музыке.

6–11,
12–16, Родители

http://zateevo.ru/

Портал для школьников и родителей детей любого возраста.

6–11,
12–16, Родители

http://www.kinder.ru/

Каталог детских ресурсов, использование которого потребует от пользователя умения читать.

6–11,
12–16, Родители

http://math-prosto.ru/

Сайт, доступно и интересно рассказывающий о хитросплетениях школьного курса математики

6–11,
12–16, Родители

http://umniki.ru/

Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России.

12–16

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».