20.02.2020
Под понятием противопожарной безопасности подразумевается наличие на объекте необходимых для предотвращения или устранения возгораний систем. Их качеству должно уделяться пристально внимание. Также одной из основных норм пожарной безопасности является прохождение противопожарного инструктажа всеми работниками организации.
Требования к противопожарной безопасности различны для каждой группы объектов и зависят от категории пожароопасности, к которой относится помещение. Они заключаются в том, что противопожарная система должна полностью или частично предотвращать или устранять возникновение опасных для имущества или здоровья человека последствий пожара.
К наиболее часто встречающимся нарушениям правил относят:
- глухие решетки на окнах;
- отсутствующие или неисправные системы оповещения и пожаротушения;
- перегруженность электросетей;
- загромождение эвакуационных выходов;
- затрудненное открытие дверей эвакуационных выходов;
- загромождение чердачных и подвальных помещений легковоспламеняющимися материалами;
- игнорирование персоналом прохождение противопожарного инструктажа.
Когда речь идет о детях, необходимо со всей ответственностью отнестись к вопросу их ознакомления с правилами пожарной безопасности, а также к контролю над соблюдением этих норм. Детские шалости часто становятся причиной опасных возгораний, при этом ребенок оказывается не только виновником, но и жертвой пожара.
Поэтому очень важно использовать самые разные способы доведения до детей правил по предупреждению возгораний и поведения во время возникновения чрезвычайной ситуации. Для этого можно показывать кукольные спектакли и мультфильмы, проводить различные игровые мероприятия, спортивные праздники, конкурсные викторины и информационные беседы.
Как показывает печальная статистика, малыши, попав в опасную ситуацию, предпочитают пассивное спасение в укрытии, что затрудняет их поиск и ликвидацию из горящего или задымленного помещения.
Главными целями проводимых мероприятий являются:
- формирование серьезного отношения к вопросам пожарной безопасности;
- формирование у детей навыков безопасного поведения в быту;
- формирование ответственного отношения к вопросам безопасности окружающих и самого ребенка;
- обучение адекватным действиям при возникновении пожара или задымления;
- ознакомление детей с предметами, требующими повышенной осторожности.